Опубликован закон от 18 июля 2022 года № 196-З «Об изменении закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.
Законом регламентированы вопросы, которые касаются контроля при выполнении автомобильных перевозок. Так, закреплены формы контроля, осуществляемые Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций за соблюдением законодательства производителями транспортных работ и услуг при организации и выполнении автомобильных перевозок. Кроме этого, в документе уточняются определения терминов «организация автомобильных перевозок» и «выполнение автомобильных перевозок».
На Министерство транспорта и коммуникаций возложена обязанность контроля за выполнение лицензиатами законодательства о лицензировании и лицензионных требований. Ведомство наделено полномочиями по определению ежегодного количества выдаваемых иностранным государствам разрешений на проезд их транспортных средств по территории Беларуси при выполнении международных автомобильных перевозок. Также Минтранс наделен возможностями по изъятию, возврату разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Беларуси, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок и обмену бланками разрешений с компетентными органами иностранных государств.
Дополнены полномочия Совета Министров по установлению случаев и порядка изъятия разрешений на проезд транспортных средств, которые зарегистрированы в Беларуси, по территории одного или нескольких иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок.
Что касается граждан, то законом расширены способы приема средств платежа за автомобильную перевозку пассажиров автомобилями-такси при заказе такой автомобильной перевозки с помощью электронной информационной системы, а также появится возможность использования автомобильными перевозчиками кассового и иного оборудования. Дополнительно закон закрепляет права пассажира при заказе автомобильной перевозки получить информацию о тарифах или ориентировочной стоимости услуги, что должно усилить защиту пассажира от перевозчиков, которые устанавливают тарифы, в несколько раз превышающие уровень сложившихся тарифов на аналогичную услугу.
Помимо прочего, урегулированы вопросы разграничения ответственности грузоотправителя, экспедитора и грузополучателя за убытки, причиненные автомобильному перевозчику и третьим лицам в зависимости от того, выступают ли они заказчиком автомобильной перевозки и возложена ли на них обязанность по обеспечению наличия и правильности оформления необходимых транспортных документов и грузосопроводительных документов.
БЕЛТА