Акцент сделан на безопасности дорожного движения и его эффективности.Депутаты Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект «Об изменении закона Республики Беларусь «О дорожном движении». Если документ будет подписан, белорусам начнут выдавать права международного образца, одобренные еще в 1968-м, сообщает 1prof.by.
В первом чтении законопроект, внесенный Советом Министров, принят еще весной – 7 апреля 2021 года. Новшества направлены на дальнейшее совершенствование в обеспечении безопасности дорожного движения и предусматривают ряд изменений.
По словам председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Игоря Комаровского, документ затрагивает интересы как физических лиц, так государственных органов и организаций. Акцент сделан на безопасности дорожного движения и его эффективности.
Парламентарий пояснил, что законопроект доработан, исключены пробелы в перечне документов. Так, по истечении 90 дней с даты получения которых иностранные граждане и лица без гражданства с иностранным водительским удостоверением считаются не имеющими права управления транспортными средствами – норма дополнена указанием на удостоверение беженца.
Чего ждать автовладельцам
Законопроект позволяет россиянам управлять транспортными средствами на основании своего национального водительского удостоверения до истечения срока его действия, независимо от получения ими вида на жительство или гражданства Беларуси.
Прописывается право МВД принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области дорожного движения. Министерство будет участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы безопасности на дорогах. По мнению парламентариев, это позволит устранить имеющиеся в законодательстве пробелы посредством разработки соответствующего технического кодекса установившейся практики.
Осуществлять мониторинг дорожного движения и обеспечивать эффективность организации дорожного движения вместе с Минтранспорта и местными распорядительными органами будет также Государственная автомобильная инспекция МВД.
Скорректированы подходы к принятию решения об изменении организации дорожного движения в отношении улиц и проездов населенных пунктов в случае ремонтных и иных работ. Теперь это право закрепляется за владельцами этих объектов при условии согласования с ГАИ.
Значительно переработано деление колесных тракторов и самоходных машин на категории. Оно синхронизировано с подходами, которые применяют в Российской Федерации и других странах.
Учтен тот факт, что в ряде случаев в автомобиле может быть иной вид трансмиссии (помимо механической или автоматической) или она может отсутствовать вовсе (как, например, в электромобилях). В связи с чем разделены случаи сдачи квалификационных экзаменов машинах с «механикой» и «автоматах».
Определено, что право управления предоставляется после сдачи квалификационных экзаменов и получения водительского удостоверения. Сегодня норма формально предоставляет это право уже после сдачи квалификационных экзаменов. Этим пытались воспользоваться отдельные лица, не желающие получать водительское удостоверение.
Конкретизирована норма о прекращении права управления в связи с наличием заболевания или противопоказания, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами.
Разрешается проведение техосмотра на договорной основе, а также автоматизированный учет результатов проведения техосмотра (кроме колесных тракторов и прицепов к ним) и их допуска к участию в дорожном движении.
Отменяется согласование с ГАИ маршрутов движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Но дополнены категории колесных тракторов и самоходных машин для упорядочения участия в дорожном движении мотовездеходов, снегоболотоходов, снегоходов. В частности, гостехосмотр не надо будет проходить для машин, эксплуатация которых предусмотрена вне автомобильных дорог общего пользования.
1prof.by