В Британии тестируют «бота-бабушку» для борьбы с телефонными мошенниками

Безопасность, профилактика Лента новостей Общество

В Британии тестируют «бота-бабушку» для борьбы с телефонными мошенниками

Проект был разработан для повышения осведомленности о проблеме телефонных мошенников.

Мошенник сначала радуется, что на звонок ответила пожилая женщина, которую можно обмануть и выманить деньги, но спустя время теряет терпение – бот с искусственным интеллектом по имени «Бабушка Дейзи» мастерски выводит их из себя.

ИИ-бота для борьбы с телефонными мошенниками представил мобильный оператор О2 из Великобритании, сообщает 1prof.by со ссылкой на The Guardian. Его задача – как можно дольше удерживать злоумышленника на линии.

Происходит это довольно комично. «Дейзи» играет роль 78-летней бабушки, которая очень далека от компьютерных технологий. Когда мошенник начинает диктовать инструкцию для кражи данных или перевода денег, «Дейзи» задает встречные вопросы: как включить компьютер, на какую кнопку нажать, а потом и вовсе переходит на темы кулинарии, вязания, вымышленных воспоминаний о юности и старых технологиях, и делает это всё естественно и логично, цепляясь за мелочи. Конечно, любителей легкой наживы это крайне раздражает.

«Дейзи» обучалась на реальных мошеннических звонках и точно знает, какую информацию надо предоставлять, чтобы злоумышленник оставался на линии. В среднем она издевается над мошенником 40 минут. Некоторые всё-таки понимают, что общаются с искусственным интеллектом, а разработчики выгладывают в Сеть самые интересные диалоги.

В целом проект был разработан для повышения осведомленности о проблеме телефонных мошенников. В перспективе ролевая база «Дейзи» будет расширена, помимо новых персонажей она овладеет и различными акцентами.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *