О безопасном выполнении работ в охранной зоне воздушных линий электропередачи

Безопасность, профилактика К сведению граждан Лента новостей Общество

   В течение 2020-2023 года в Республике Беларусь произошло более 10 несчастных случаев, связанных с производством работ в охранных зонах линий электропередачи.

  Один из последних несчастных случаев произошел 13.05.2024г на территории садового товарищества «Колосок-80» в г.Бресте. Водитель автобетоносмесителя 1978 года рождения осуществил доставку бетона для заливки фундамента. После выгрузки смеси из бетономешалки он при складывании стрелы допустил прикосновение стрелы к проводу ВЛ-10кВ. При этом, находясь сзади автомобиля и, касаясь корпуса автобетоносмесителя, был смертельно травмирован электрическим током.

   Берестовицкая районная энергогазинспекция напоминает:

   При выполнении сельскохозяйственных и строительных работ вблизи воздушных линий электропередачи на металлических корпусах машин и механизмов могут находиться опасные электрические потенциалы. Особенно опасно соприкосновение металлических машин и механизмов непосредственно с проводами ВЛ. Работы в охранных зонах воздушных линий электропередачи должны производиться с предварительным уведомлением предприятий, в ведении которых находятся эти линии. С людьми, работающими в охранных зонах, организаторы работ должны провести инструктажи по безопасному ведению работ, обучение приемам освобождения пострадавших от действия электрического тока и оказания им первой медицинской помощи. Проезд машин и механизмов под проводами ВЛ по проселочным дорогам и вне дорог рекомендуется проводить вблизи опор и поперек оси. При этом высота машин не должна превышать 4,5 метра.

  В охранной зоне ВЛ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    находиться обслуживающему персоналу на машине вне кабины или защитного козырька, работать во время грозы или во время приближения грозы;

    работать в пролетах воздушных линий, имеющих оборванные провода, а также приближаться к оборванным проводам лежащим на земле на расстояние ближе 8 метров;

    работать на высокогабаритной технике под проводами воздушных линий, на участках, имеющих резко неровный рельеф, а также наезжать на бугры, имеющие высоту более 1 метра;

    заправлять машины горючим и останавливать их.

   В случае падения провода ВЛ на машину или соприкосновения провода с машиной, а также при возникновении между проводом и машиной электрического разряда, водитель должен немедленно остановить ее. Если при этом можно освободить машину от оборванного провода передвижением транспортного средства, то это необходимо сделать как можно быстрее, а о случившемся сообщить владельцу линии, и до прибытия аварийной бригады ни водитель, ни наблюдающий не должны предпринимать никаких самостоятельных действий.  Если в результате падения провода или возникновения электрического разряда машина загорится, то обслуживающий персонал должен ее немедленно покинуть, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с машиной и землей. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе согнутые ноги, не держась за машину, а удаляться от нее можно только прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах, проделав таким образом путь от машины свыше 8 метров. До прибытия специальной бригады запрещается принимать какие-либо действия по тушению машины при этом необходимо организовать охрану места происшествия.             

Строго соблюдайте правила электробезопасности на всех этапах работ, не ставьте  под угрозу свою жизнь и здоровье. Помните, что дома вас ждут родные и близкие.  

 Андрей Довгучиц, инспектор Берестовицкой РЭГИ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *