Стоит ли пугаться шипованных шин из-за шумности?

К сведению граждан Лента новостей Общество

Зимой погода обязывает водителей отказаться от скоростного вождения и всяких дорожных шалостей, даже если водители решились купить шипованные шины. А купить «шиповки» действительно надо решиться: внутренний голос отговаривает, ссылаясь на чертовски высокую шумность.

Сколько шипов бывает на зимних шинах?

Современные зимние автошины оснащают сотнями шипов. Причём чем больше размер колеса, тем и шипов больше. Например, если усреднённое количество шипов на зимней резине R16 в районе 170, то на резине R18 – около 200. При этом нельзя не оговориться о том, что количество сильно «пляшет» даже в границах одного типоразмера. Примеры:

  • размер 205/60 R16: на покрышке Nokian Nordman 7 разместили 128 шипов, а на покрышке Michelin X-Ice North 4 вдвое больше – 255;
  • размер 235/55 R18: шины Nokian Nordman 8 SUV оснастили 178 шипами, а на шинах Michelin X-Ice North 4 SUV их уже 280.

Насколько плотно шиповать протектор, инженеры решают, когда просчитывают баланс между ездовыми качествами и акустическим комфортом. Плюс они учитывают, не станет ли шипованный протектор чересчур вредить дорожному полотну. Может оказаться, что протектор будет создавать слишком высокую нагрузку на асфальт, и тогда автошину не разрешат продавать.

Что насчёт шумности шипованных и обычных шин?

В шинных тестах обычно измеряют внешний шум, в салоне шумность измеряют реже

В одном из осенних номеров шведского автомобильного издания Vi Bilagare вышел обширный тест зимних покрышек для внедорожников. В нём сравнивались по восемь шипованных и обычных моделей. Размер покрышек, тестовый автомобиль и условия испытаний были одинаковыми. Среди прочего эксперты оценили шумовой фон, который каждая модель создавала при движении по сухому асфальту со скоростью 70 км/ч и 110 км/ч.

Каждый раз водитель глушил двигатель автомобиля, поэтому шумомер улавливал чистый звук – без лишнего тарахтения. Средние значения полученных результатов:

  • скорость 70 км/ч: шипованные – 71,9 дБ, без шипов – 69 дБ;
  • скорость 110 км/ч: шипованные – 76,7 дБ, без шипов – 75,1 дБ.

Таким образом, на разных скоростях шипованная резина оказалась шумнее нешипованной на 2-3 децибела. Человеческий слух уловит эту разницу, тем не менее она вряд ли покажется серьёзной и перечеркнёт желание купить «шиповки».

СООО «Автосеть»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *