Социологи рассказали, как белорусы оценивают безопасность дорожного движения

Актуально Безопасность, профилактика Лента новостей Общество

Как белорусы оценивают безопасность дорожного движения, выяснили ученые Института социологии НАН Беларуси, сообщает БЕЛТА со ссылкой на результаты социологического исследования ко Дню автомобилиста и дорожника.

Телефонный опрос проводился в третьем квартале во всех областных городах и Минске, отдельных районных городах и сельских населенных пунктах. Выборочная совокупность составила 900 респондентов.

Социологи отмечают, что каждый четвертый опрошенный чувствует безопасность на дороге, поскольку никогда не сталкивался с нарушениями дорожного движения как водитель или пешеход (28,5%). Каждый второй сталкивался с ними редко (51,2%), тогда как часто становились свидетелями нарушений ПДД всего 17,9%. Затруднились ответить 2,4% респондентов.

Каждый второй участник исследования, столкнувшийся с нарушением безопасности дорожного движения, отмечает, что опасность на дороге создают сами водители, нарушая правила дорожного движения (49,1%). Более трети респондентов указали на нарушение правил дорожного движения непосредственно пешеходами (35,3%). Трое из десяти опрошенных обратили внимание на низкий уровень культуры поведения на улицах и дорогах как у водителей, так и у пешеходов — 31,3%.

Практически каждый пятый указал на низкое качество дорожной инфраструктуры (17,5%), отметил наличие автомобильных пробок, перекрытие дорожного движения (14,1%). Другие варианты ответа выбрали 5,8% опрошенных, затруднились ответить — 9,3%.

По полученным данным, мужчины чаще сталкиваются с нарушением правил дорожного движения пешеходами, чем женщины (39,7% и 31%). Вместе с этим женщины немного чаще мужчин отмечают низкий уровень культуры поведения на улицах и дорогах всех субъектов дорожного движения (33,3% и 29,3% соответственно).

Во время опроса гражданам также предложили оценить, насколько они удовлетворены работой сотрудников Госавтоинспекции. Абсолютное большинство опрошенных (77%) удовлетворены работой ГАИ в своем населенном пункте. Неудовлетворенность отмечают 4,6% респондентов, затруднились ответить — 18,4%.

«Примечательно, что мужчины отмечают удовлетворенность работой ГАИ в своем населенном пункте чаще, чем женщины (81,3% и 73,3% соответственно)», — добавили в Институте социологии.

Участникам опроса также предложили оценить обеспеченность элементами инфраструктуры в своем населенном пункте по шкале от 1 до 5, где 1 — совершенно не удовлетворен, 5 — полностью удовлетворен. «По полученным данным, оснащенность дорожными знаками и пешеходными переходами оценена на 4,6 балла, дорожной разметкой — 4,5 балла, наличие светофоров — 4,4 балла, размещение «лежачих полицейских», оборудованность пешеходных зон, освещенность дорог и мест перехода — 4,2 балла. Наименьший уровень удовлетворенности зафиксирован в отношении стоянок автотранспорта — 3,9 балла, велосипедов/самокатов — 3,8 балла, а также выделенными зонами для велосипедов и самокатов — 3,6 балла», — рассказали и Институте социологии.

В качестве меры, способствующей повышению уровня безопасности на дорогах, более четверти участников исследования указали улучшение дорожной инфраструктуры (28,1%) и усиление контроля со стороны правоохранительных органов за водителями и пешеходами (28%). Каждый четвертый отметил эффективность проведения информационно-просветительских мероприятий (24,5%), а каждый пятый — увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения (22%).

Немного реже респондентами отмечалось ужесточение требований для получения водительского удостоверения (15,5%). Другие меры указали 9,3% опрошенных. Среди них упомянуты личная ответственность и дисциплина участников движения, особое регулирование перемещения электросамокатов и велосипедов, а также повышенное внимание к вопросам безопасности при воспитании подрастающего поколения. Затруднились ответить 13,9%.

«Стоит отметить, что ужесточение требований для получения водительского удостоверения является более эффективной мерой повышения уровня безопасности на дорогах скорее по мнению женщин, чем мужчин (18,6% и 11,8% соответственно). Тогда как мужчины чаще, чем женщины, отмечают, что формированию безопасности на дороге способствует улучшение дорожной инфраструктуры (33,2% и 23,7% соответственно)», — рассказали социологи.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *