Заместитель председателя Белорусской торгово — промышленной палаты Денис Мелешкин рассказал журналистам, сколько товаров уже отмечены знаком «Сделано в Беларуси» для продажи на маркетплейсе.
Заявки на получение знака БелТПП принимает с 15 мая. Сначала взаимодействие было налажено с платформой Wildberries, а сегодня меморандум о сотрудничестве в продвижении отечественных товаров подписан с маркетплейсом Ozon.
«На сегодняшний момент у нас прошли верификацию более 60 белорусских предприятий. Заявки продолжают поступать, количество верифицированных товаров — 8,3 тыс.», — рассказал Денис Мелешкин.
Чаще всего обращаются производители одежды, косметики и бытовой химии. Что касается продуктов питания, то по этой позиции заявок немного. Также не представлены мебельные фабрики, хотя этот товар активно предлагают в онлайн-магазинах.
Денис Мелешкин отметил, что «Сделано в Беларуси» — знак качества. Когда такие товары собраны в одном разделе, покупателям легче ориентироваться. Кроме того, это гарантия, что продается не контрафакт. Например, при запросе «белорусские товары» в одном из маркетплейсов поисковик выдает результат в 118 тыс. наименований. Не все из них по факту произведены в Беларуси.
«Претендовать на верификацию могут все. Но принимаем заявки только от производителей. Дилер или любой, кто хочет продавать белорусскую продукцию, должен взаимодействовать непосредственно с производителями», — проинформировал Денис Мелешкин.
В БелТПП видят интерес к продажам товаров через маркетплейсы. Некоторые производители заявляют дополнительный ассортимент. Чтобы еще больше привлечь внимание к электронным торговым площадкам, БелТПП совместно с маркетплейсами планирует провести серию обучающих мероприятий.
Денис Мелешкин отметил, что процесс верификации на 80-90% автоматизирован — производителям необходимо выполнить три простых шага. Верификацию товар проходит в течение суток. Раз в неделю новая информация передается маркетплейсам.
По словам заместителя председателя БелТПП, интернет-торговля во всем мире развивается опережающими темпами. В Беларуси также все больше производителей (пока в основном частной формы собственности) переходят в онлайн-формат.
БЕЛТА