Родительское собрание. Всего два слова, но сколько скуки, а порой даже отчаяния они наводят на родителей школьников и на учителей. Но школа, которая максимально стремится раскрыть творческий потенциал своих учащихся, воспитать их инициативными, мыслящими, не может не стремиться к тесному и продуктивному сотрудничеству с родителями.
В нашем учреждении образования создана система взаимодействия с родителями учащихся. Так, продуктивной формой работы с семьей по-прежнему остаются классные и общешкольные родительские собрания. С сообщениями, предложениями на них выступают не только представители различных структур, но и родители с презентацией собственного опыта воспитания в своих семьях. Все собрания способствуют вовлечению родителей в совместную деятельность, ориентированную на создание единого воспитательного пространства. Большой популярностью у законных представителей пользуются родительские университеты, которые наполнены новым содержанием: тематика занятий разработана с учетом запросов родителей и посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды.
Современные люди живут в потоке бесконечной информации и не представляют своей жизни без гаджетов, социальных сетей и онлайн-общения. Родительские вайбер-чаты — возможность привлечения родителей к общению друг с другом: публикация результатов творческой деятельности детей, размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого-педагогическую литературу и педагогические сайты.
На странице группы родителей есть возможность у классного руководителя обсудить те или иные вопросы, касающиеся жизни класса, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам.
Родители активно используют «Viber», чтобы уточнить у педагога или даже друг у друга домашнее задание, изменения в расписании, время проведения факультативов, объединений по интересам и т.д.
Использование информационно-коммуникативных технологий во взаимодействии педагогов и родителей позволяет установить и осуществлять постоянный контакт, повышать уровень их компетентности, создавать систему поддержки семейного воспитания.
Социальные сети помогают нам, педагогам, разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями обучающихся.
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы ускоряет процесс коммуникации, оптимизирует временные затраты, дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями.
Инна Лебедевич, классный руководитель 5 класса Макаровского яслей-сада-средней школы