Родительское собрание – территория сотрудничества в Макаровской школе

Лента новостей Образование

Родительское собрание. Всего два слова, но сколько скуки, а порой даже отчаяния они наводят на родителей школьников и на учителей. Но   школа, которая максимально стремится раскрыть творческий потенциал своих учащихся, воспитать  их инициативными, мыслящими,   не может не стремиться к тесному  и продуктивному  сотрудничеству  с родителями. 

В нашем  учреждении образования создана система  взаимодействия  с родителями  учащихся. Так,  продуктивной  формой работы  с семьей по-прежнему остаются классные и общешкольные родительские собрания.   С сообщениями, предложениями на них выступают  не только представители  различных структур, но  и родители с  презентацией  собственного опыта воспитания в своих семьях.  Все собрания способствуют вовлечению  родителей  в совместную  деятельность, ориентированную  на создание  единого  воспитательного пространства.  Большой популярностью  у законных представителей   пользуются  родительские университеты, которые наполнены  новым содержанием: тематика занятий разработана с учетом   запросов родителей  и посвящена  центральным  проблемам  воспитания  с учетом закономерностей   развития ребенка  в разные  возрастные периоды.

Современные люди живут в потоке бесконечной информации и не представляют своей жизни без гаджетов, социальных сетей и онлайн-общения. Родительские вайбер-чаты —  возможность  привлечения родителей к общению друг с другом: публикация  результатов творческой деятельности детей, размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей  в виде ссылок  на психолого-педагогическую литературу и педагогические сайты. 

На странице группы родителей есть  возможность у классного руководителя  обсудить те или иные вопросы, касающиеся  жизни класса, не только с педагогами, но  также и между собой. Такое неформальное  общение дает возможность  выслушать  мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает  обратную связь, которая дает возможность  высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам.  

Родители активно используют «Viber», чтобы уточнить у педагога или даже друг у друга домашнее задание, изменения в расписании, время проведения факультативов, объединений по интересам и т.д.

Использование информационно-коммуникативных технологий во взаимодействии педагогов и родителей позволяет установить и осуществлять постоянный контакт, повышать уровень их компетентности, создавать систему поддержки семейного воспитания.

Социальные сети  помогают нам, педагогам, разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить   качество работы с родителями обучающихся.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы  ускоряет процесс коммуникации, оптимизирует временные затраты, дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями.

Инна Лебедевич, классный руководитель 5 класса Макаровского яслей-сада-средней школы



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *