Программу дополнительного образования детей с расстройствами аутистического спектра представили в ПВТ

Лента новостей Образование Общество

Программу дополнительного образования «Информатика без розетки — для каждого ребенка» для детей с расстройством аутистического спектра, тяжелыми нарушениями речи, интеллектуальной недостаточностью или нарушениями функций опорно-двигательного аппарата представили в Парке высоких технологий.

Программа разработана Парком высоких технологий при поддержке Министерства образования. Заместитель начальника отдела образовательной деятельности секретариата наблюдательного совета Парка высоких технологий, руководитель проекта Наталья Карлюкевич рассказала, что проект «Информатика без розетки» шагает по стране уже шестой год и и направлена на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей в возрасте 6-7 лет, а новый проект «Информатика без розетки — для каждого ребенка» направлен на те же цели, но адаптирован для детей с особенностями психофизического развития и с расстройствами аутистического спектра. Кроме того, был представлен сборник дидактических игр к проекту.

Начальник отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития Министерства образования Алла Веретенникова отметила, что сегодня увеличивается количество детей с особенностями психофизического развития и с расстройством аутистического спектра. Это в свою очередь определяет поиск эффективных методов и приемов в оказании помощи таким детям и их семьям.

«Ни для кого не секрет, что среди задач, которые определяются необходимостью реализации принципа инклюзии в образовании, важное место занимают задачи, связанные с социализацией и интеграцией данной категории детей в общество. Мы должны постараться сделать все, чтобы нашим детям было комфортно, и максимально реализовать их творческий, интеллектуальный потенциал. Очень важно вовремя их раскрыть и оказать профессиональную помощь, а также быть за руку с теми, кому близки дети с особыми образовательными потребностями», — сказала Алла Веретенникова.

По ее словам, новизна представленного сегодня проекта заключается прежде всего в учете образовательных потребностей, ведь каждая категория ребят требует и создания специальных условий, и учета их особых образовательных потребностей. «Содержание данной программы дополнительного образования рассчитано на категорию детей с расстройствами аутистического спектра, но, кроме этого, саму модель данного проекта можно использовать и в работе с иными категориями ребят с учетом определенной специфики. Положительным моментом является и то, что в представленных в проекте играх есть возможность для себя проанализировать те виды помощи, которые используются при работе с детьми с особыми образовательными потребностями», — добавила Алла Веретенникова.

«Парк высоких технологий откликнулся на призыв председателя Совета Республики Натальи Ивановны Кочановой о том, что все должны прилагать максимальные усилия, чтобы дети с особенностями развития имели возможность учиться и развиваться с обычными ребятами. Мы благодарим Министерство образования и все учреждения дошкольного и специального образования, которые вместе с нами целый год работали над созданием первой в Беларуси программы дополнительного образования для детей с особенностями психофизического развития и с расстройством аутистического спектра. Надеемся, что наша новая программа поможет многим ребятам с особенностями развития. Первые результаты нас воодушевили, поэтому мы не будем останавливаться на достигнутом», — подчеркнула Наталья Карлюкевич.

Она отметила, что во время программы используются привычные материалы и оборудование, которые окружают детей ежедневно, например, белорусский конструктор «Полесье», а Парком высоких технологий разработано напольное игровое полотно. Во время дидактических игр дети учатся строить логические цепочки, проходить алгоритм, строить причинно-следственные связи, кодировать и декодировать информацию, то есть занимаются тем, что выполняет компьютер. По словам Натальи Карлюкевич, в процессе проведения дидактических игр педагоги смогли увидеть своих особенных детей не с точки зрения их диагнозов, а с точки зрения их скрытых способностей и интересов.

Среди тех, кто одним из первых опробовал новую программу, оказались представители  детского сада №43 г.Борисова. Заместитель заведующего по основной деятельности сада Светлана Ермашкевич отметила, что в работе было задействовано четыре воспитанника из специальной группы для детей с расстройством аутистического спектра. «Вообще, других программ дополнительного образования на уровне дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра сегодня в Беларуси нет. Когда Парк высоких технологий предложил поучаствовать в апробации дидактических игр, мы, конечно же, согласились. Мы не понаслышке знаем, что такое программа «Информатика без розетки», потому что наше учреждение участвовало и в экспериментальном проекте для нормотипичных детей. Нам было очень интересно, как наши особенные ребята смогут с этими играми справиться», — пояснила Светлана Ермашкевич.

По ее мнению, работа с такими детьми должна происходить в индивидуальной форме, и, поскольку нет двух абсолютно похожих детей с расстройством аутистического спектра, то разные дети в результате программы показывают абсолютно разные результаты.

БЕЛТА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *