Инженер по охране труда готовит приказы, которыми на руководителей всех структурных подразделений организации, в том числе бухгалтерии, кадров, экономического, юридического отделов, возлагает обязанности по разработке инструкций по охране труда, проведению инструктажей по охране труда и т. д. Он настаивает на включении этих обязанностей в должностные инструкции руководителей указанных структурных подразделений. Правомерно ли такое возложение обязанностей на руководителей непроизводственных (офисных) структурных подразделений при наличии инженера по охране труда?

Отвечает заведующий сектором охраны труда и занятости управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Николай Лозко:
– Да, правомерно. Обязанности и полномочия по охране труда уполномоченных должностных лиц определяются должностными инструкциями с учетом нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда. Разработкой инструкций по охране труда занимаются руководители структурных подразделений организации (цехов, участков, отделений, управлений, отделов, служб, лабораторий и иных) с участием профсоюзов (при их наличии) (часть вторая п. 14 Инструкции о порядке разработки и принятия работодателями локальных правовых актов, содержащих требования по охране труда для профессий рабочих и (или) отдельных видов работ (услуг), утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. №17 (в редакции постановления от 30 апреля 2020 г. № 44).
Согласно п. 30 Инструкции об обучении инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктаж по охране труда проводит непосредственный руководитель работ (начальник производства, цеха, участка, мастер, прораб, инструктор и другие уполномоченные должностные лица).
Подготовила Людмила МАРТУС