Очереди нет, но ситуация не разрешилась. Как сейчас обстоят дела с пересечением белорусско-польской границы?

Граница Лента новостей

Очередь грузовых автомобилей перед пунктом пропуска «Берестовица» уже давно стала проблемой не только для самих водителей фур, но и для местного населения. Из-за невыполнения контрольными службами сопредельной стороны норм пропуска на границе с Евросоюзом периодически наблюдается скопление грузового транспорта. Оно затрудняет движение транспортных средств по автодороге Р–99, мешает нормальной жизни жителей агрогородка Пограничный.

С начала года очередей фур в пункте пропуска «Берестовица» практически нет. Но, тем не менее, не один десяток большегрузных автомобилей по-прежнему стоит вдоль дороги по направлению к пункту пропуска. Мы поехали на границу, чтобы побеседовать с водителями-дальнобойщиками и узнать из первых уст, как сейчас обстоят дела с пересечением белорусско-польской границы. Раз очереди нет, может быть, сопредельная сторона стала лучше работать и пропускная способность пункта пропуска выполняется?

 Нет, дело в том, что очередей большегрузов в начале года на границе обычно не бывает, – объясняет дальнобойщик Юрий из Молодечно. – Пока фирмы-перевозчики оформляют новые договоры на этот год, получают разрешения, часть машин просто стоит у пункта пропуска. Ну а водители, соответственно, отдыхают дома.   

Юрий работает в сфере грузоперевозок уже 5 лет. Ему постоянно приходится стоять в очередях на границе, бывало, что и по 7 суток.

– Раньше мы получали зарплату в зависимости от километража, а сейчас фирмы платят посуточно, – отмечает мужчина, – поэтому могу и постоять, если нужно, уже привык. Единственное, что хотелось бы, чтобы возле пункта пропуска был большой накопитель, где большегрузы могли бы спокойно стоять, никому не мешая, и не создавая аварийных ситуаций, ведь это и наша безопасность тоже.

О том, что нужен соответствующий терминал-накопитель, говорит и водитель-дальнобойщик из Молдавии Бодевлад:

Я вчера заехал, жду конвоя. Очень неудобно, что фура вынуждена стоять возле дороги. Сейчас большие рождественские каникулы в России и в Евросоюзе, поэтому и у нас работы не много. Очереди на границе тоже нет. Я часто переезжаю границу в пункте пропуска «Берестовица», и неоднократно приходилось стоять в длительных очередях.  Думаю, что к концу месяца очередь появится опять. Ведь основная проблема в том, что по-прежнему не соблюдаются обязательства польской стороны по выполнению норм пропуска транспорта через границу.

Уверен в том, что очередь скоро появится и Владимир из Гродно. Он уже почти 15 лет в грузоперевозках, и на своем личном опыте знает, что первый месяц года для водителей дальнобойщиков практически каникулярный.

– Европа отдыхает, фирмы оформляют документы, поэтому сейчас на границе свободно, – отмечает мужчина. – Я работаю в польской фирме. После Нового года успел съездить в Голландию и уже возвращаюсь домой в Гродно. А в конце года, бывало, что и неделями стояли, практически «жили» на границе, ожидая выезда.

Все водители, с которыми мы пообщались, уверены, что проблема очередей на границе может решиться только совместными усилиями контрольных служб по обе стороны границы. Потому что в одностороннем порядке Беларусь этот вопрос решить не может. И пока контролирующие органы граничащих с Беларусью стран ЕС продолжают сдерживать потоки транспортных средств, водители-дальнобойщики будут вынуждены стоять в многокилометровых очередях.

Ирина МИКЛАШ, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *