Обмен или возврат некачественного товара

Лента новостей

В случае обнаружения в приобретенном товаре недостатков вы вправе по своему усмотрению предъявить одно из следующих требований:

  • о замене его товаром надлежащего качества;
  • о соразмерном уменьшении его цены;
  • о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков;
  • о возмещении ваших расходов по устранению недостатков товара;
  • о возврате уплаченной за товар денежной суммы, если вы решили вернуть товар.
    Для обмена или возврата товара можно использовать следующий алгоритм.
    Обратитесь к продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) (далее — продавец) с требованием.
    Требование можно заявить как в устной, так и в письменной форме. Если устное требование продавец не удовлетворил, следует изложить его в письменной форме. В нем рекомендуется указать:
  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • контактные данные: ваш адрес, номер телефона;
  • информацию о том, когда, где и что было приобретено, по какой цене, чем это подтверждается;
  • информацию о недостатке товара, его детальное описание;
  • в зависимости от выбранного требования — либо просьбу о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков, либо просьбу о замене товара на качественный, либо уведомление о расторжении договора с требованием о возврате уплаченной вами стоимости товара;
  • дату и подпись.
    Требование можно составить в форме отдельного документа либо записать его в книге замечаний и предложений продавца. В случае составления отдельного документа целесообразно сделать его копию либо 2-й экземпляр для себя. В этом случае, отдавая его продавцу, следует попросить его проставить отметку о получении с указанием даты, сведений о получателе и его подписи на вашей копии (2-м экземпляре). Также можно отправить требование заказным письмом с уведомлением (с описью вложений). Это необходимо для определения сроков на выполнение продавцом ваших требований, периода начисления пени за просрочку их выполнения и при обращении в суд.
    По общему правилу обратиться с требованием вы можете в течение гарантийного срока на товар либо срока годности, а если они не установлены либо гарантийный срок менее 2 лет, то в течение 2 лет с момента получения товара, если иные сроки не предусмотрены законодательством либо договором.
    Примите участие в проведении экспертизы товара.
    В случае проведения проверки качества или назначения экспертизы продавец обязан вас известить об этом, а также проинформировать о том, что вы вправе принимать участие в проверке качества.
    Экспертиза проводится за счет продавца, однако, если будет установлено, что недостатки отсутствуют или возникли после передачи вам товара вследствие нарушения вами установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, вы должны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.
  • В случае вашего несогласия с выводами экспертов их можно оспорить в судебном порядке.
  • Верните товар и получите деньги либо качественный товар взамен некачественного.
  • Замена товара производится продавцом незамедлительно, в случае необходимости дополнительной проверки качества — в течение 14 дней со дня предъявления требования, а при отсутствии необходимого для замены товара — в течение месяца. При этом, если товар заменяется:
  • на товар аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.), перерасчет цены товара не производится;
  • на такой же товар другой модели (марки, типа, артикула и др.), производится перерасчет.
    На период до получения нового товара взамен некачественного вы можете потребовать у продавца, чтобы вам безвозмездно предоставили в пользование аналогичный товар. Это правило не распространяется на ряд товаров длительного пользования, а также товары, приобретенные у ремесленников и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющих продажу товаров на рынке или в иных установленных исполкомами местах.
    Если взамен некачественного товара вы требуете вернуть уплаченную за него денежную сумму, то продавец обязан сделать это незамедлительно, в случае невозможности незамедлительного возврата денег — в течение 7 дней с момента предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы — в течение 14 дней.
    Кроме возврата суммы, уплаченной за товар, вы вправе потребовать также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя либо на момент вынесения решения судом.
    В случае нарушения указанных сроков вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. При этом стоимость товара определяется следующим образом:
  • исходя из цены аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно, — если она выше стоимости товара, по которой вы его приобрели;
  • исходя из стоимости, по которой вы приобрели товар, если она выше стоимости аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом или на день вынесения судебного решения.
    Алла КУЗЬМА,
    прокурор
    Берестовицкого района


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *