В этом учебном году в Стародворецком яслях-саду-базовой школе сформировано два методических объединения: педагогических работников и классных руководителей. В основе их деятельности лежат современные технологии сотрудничества и взаимного обучения педагогов.
Для руководителей методических объединений и педагогических работников был проведён семинар «Новые формы профессионального взаимодействия», который способствовал систематизации теоретических знаний, изучению новых функций и ролей педагогов. В помощь педагогам был разработан методический сборник «Педагогика сотрудничества и взаимного обучения: современные подходы», в котором собраны материалы о новых формах профессионального взаимодействия, ролях современного педагога.
На основе изученной теории заседания методических объединений были спланированы в форме уроков для взрослых. Для проектирования и проведения таких уроков педагоги были поделены на группы. Тематика была надпредметной, так как мероприятие проводилось для учителей разных предметов и воспитателей дошкольного образования. Занятие проводил один из членов группы, остальные были наблюдателями.
В ходе урока для взрослых транслировались содержание и опыт самообразовательной деятельности каждого члена группы, организации учебного занятия и учебной деятельности обучающихся, использование средств визуализации. Такие уроки способствовали развитию метапредметных компетенций, так как, например, урок изобразительного искусства провёл учитель физической культуры и здоровья, астрономии – учитель начальных классов. Анализ, совместное обсуждение и оценка уроков по различным аспектам позволили определить эффективность и преимущества используемых технологий, методов, приёмов, способов организации урока и учебной деятельности учащихся. Педагоги могли акцентировать внимание на полезном материале для каждого, принять замечания и предложения, совместно искать пути решения профессиональных проблем.
Включение в процесс совместного проектирования и проведения уроков для взрослых обеспечило продуктивный подход, позволило педагогам осваивать новые роли современного учителя, воспитателя дошкольного образования (тьютор, ментор, мотиватор, эксперт), способствовало повышению методологической грамотности (овладение понятийным аппаратом, технологиями), пониманию своей практической деятельности. Кроме того, педагоги не только стали «учащимися», но и посмотрели на своих коллег под другим углом.
Работа по использованию новых форм сотрудничества и взаимного обучения будет продолжена, так как это актуальное и эффективное направление развития как педагогов, так и учреждения образования.
Людмила ЧЕРТОК,
директор Стародворецкого яслей-сада-базовой школы