МАРТ предлагает внести изменения в постановления Совмина в части продажи товаров

Лента новостей

Изменения затронут множество аспектов. Например, предлагается дополнить перечень запрещенных к продаже товаров, утвержденный постановлением Совмина № 686, творогом и творожными изделиями, маслом из коровьего молока, маргариновой продукцией. На такой шаг пошли для исключения причинения вреда здоровью населения, потому как встречаются случаи проектом предлагается ввести запрет продажи продажи фальсифицированных товаров под видом весового творога и сливочного масла. Запрет не будет распространяться на продажу собственной продукции изготовителями, крестьянскими фермерскими хозяйствами и физическими лицами

В числе других предложенных нововведений – изменения в Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания. Например, предусмотрено введение запрета на продажу крепких алкогольных напитков в прикассовой зоне, а также на торговом оборудовании, непосредственно прилегающем к месту проведения расчетов с покупателями. Исключение сделано для специализированных и (или) фирменных магазинов по продаже алкогольных напитков, магазинов беспошлинной торговли, магазинов и павильонов с торговой площадью 400 и менее квадратных метров, магазинов и павильонов, расположенных в сельской местности, павильонов, расположенных на территории сельской местности, автомагазинов, объектов общественного питания. 

– Размер торговой площади магазинов, в которых не допускается выкладка алкогольных напитков в месте проведения расчетов с покупателями, в 400 и более квадратных метров определен на следующем основании. В соответствии с перечнем товаров, подлежащих включению субъектами торговли в ассортиментные перечни товаров для продовольственных неспециализированных магазинов с универсальным ассортиментом товаров, установленным постановлением МАРТ № 74, к магазинам с торговой площадью менее 400 квадратных метров относятся только небольшие гастрономы и прочие магазины с торговой площадью до 20 квадратных метров, в которых продажа алкогольных напитков запрещена по Закону «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта». Гастрономы с торговой площадью от 400 до 600 квадратных метров не включены в проект постановления, так как аналогичную площадь имеют универсамы, что может значительно увеличить количество магазинов, в которых допускается выкладка алкогольных напитков в месте расчета с покупателями, – пояснили в МАРТ.

Еще одно нововведение касается общепита. В министерстве обратили внимание: 

– В соответствии с действующими Правилами, информация о продукции общественного питания, товарах, услугах, связанных с осуществлением общественного питания, может доводиться до сведения покупателей посредством меню, винной карты, ценников, иными способами. Субъекты общественного питания, как правило, информацию о продукции, товарах и ценах на них доводят через меню. Вместе с тем законодательством не установлены требования к его содержанию. Для однозначности правого регулирования, а также в связи с поступлением в МАРТ обращений субъектов хозяйствования, иных лиц за разъяснением предъявляемых требований к меню, в том числе в части указания в меню необходимой информации о продукции общественного питания и товаров, реализуемых в объектах общественного питания, проектом определяются основные требования к его содержанию.

Так, в меню стоит указывать сведения о блюдах и товарах, предлагаемых в течение определенного периода времени, с указанием их наименования, количества, цены за единицу, страны происхождения. Информация может доводиться на бумажном или ином визуально доступном носителе, в том числе с электронным отображением данных, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло, иных ресурсов, через интернет. По усмотрению продавца в меню дополнительно может указываться иная информация. При продаже алкогольных напитков в меню, винной карте указывается наименование алкогольных напитков, страна их происхождения, емкость потребительской упаковки и их цена, объем и цена порции, иные данные. 

Правила торговли в части продажи транспортных средств, в том числе комиссионной, приводятся в соответствие с новой редакцией Указа № 504 «О некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств», излагающем Указ № 246 в новой редакции. 

Планируется ввести требование о выкладке товаров с государственной символикой, а также государственных символов, способами, позволяющими визуально выделить указанные товары от иных товаров, с сопровождением информационной надписью «Государственная символика».

– Постановлением МАРТ № 74 «О перечнях товаров» предусмотрено наличие в продаже в розничных торговых объектах государственных символов Республики Беларусь и других товаров с государственной символикой, в том числе для торговых объектов разных форматов 2 разновидности Государственного флага, значков, в том числе с госсимволикой, 1-2 разновидности, 3-30 разновидностей открыток, плакатов, буклетов, в том числе с государственной символикой, – напомнили в ведомстве.

#новости беларуси#экономика#торговля#законодательство

СБ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *