Караник: число повторных обращений граждан в органы власти в Гродненской области в 2024 году сократилось

К сведению граждан Лента новостей Общество

Фото Гродненского облисполкома

В Гродненской области снизилось количество повторных обращений граждан в органы власти, люди стали чаще обращаться с предложениями и гражданскими инициативами. Об этом сообщил председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник на заседании исполнительного комитета, где рассмотрели ход выполнения Директивы Президента Беларуси №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» в 2024 году, передает корреспондент БЕЛТА.

«Анализ работы за 2024 год наглядно демонстрирует, что органы власти стали более доступны для людей. Мы отвечаем на электронные, письменные, личные обращения. Каждый гражданин может выбрать удобную для него форму обращения, найти свой путь, чтобы донести свои проблемы до представителей госаппарата», — отметил глава региона.

Как сообщил председатель облисполкома, число обращений остается стабильным, роста нет. «Но что радует, так это уменьшение количества повторных обращений. Это значит, что качество рассмотрения первичных обращений существенно улучшилось, и человеку уже не нужно обращаться повторно либо в другие органы власти, — подчеркнул Владимир Караник. — Если вопрос, волнующий человека, обоснован, проблема решается максимально оперативно. Если по каким-то причинам необходим другой путь работы с обращением, то человек оперативно получает исчерпывающую информацию, которая позволяет ему решить вопрос в другом порядке».

Как подчеркнул глава области, большая работа проводится по улучшению качества дорог, ремонту жилищного фонда, совершенствованию инфраструктуры, и это находит положительный отклик в обществе. Понятно, что каждому важно в первую очередь то, что касается именно его, потому всегда разъясняется, что работы проводятся планово, дается информация о сроках. Потому люди понимают, когда решится вопрос, в котором они заинтересованы.

Как заметил председатель облисполкома, немалая часть обращений не связана с проблемными вопросами. Это предложения людей, гражданские инициативы. Жители региона занимают более активную общественную позицию, хотят участвовать в общественной жизни и обращаются за этим к власти.

Если говорить о тематике обращений, то это традиционно вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства, землеустройства и землепользования; транспорта; труда, занятости населения; архитектуры и строительства; образования и науки; здравоохранения; торговли и потребительского рынка; культуры, физической культуры и спорта, туризма; социального и пенсионного обеспечения. Около трети сообщений электронные, потому можно без преувеличения сказать, что каждый гражданин не ограничен в своей возможности обратиться к власти.

Особый акцент Владимир Караник сделал на том, что обращение каждого человека нужно рассматривать максимально пристально и объективно, без тени формализма, так как именно формализм и несправедливость больше всего вызывают негативную реакцию у людей. «Если пообещали — обязаны сделать в обозначенные сроки. Если по каким-то причинам это не может быть сделано, следует честно довести до граждан такую информацию. И не просто довести, а объяснить, почему их просьба не может быть выполнена: либо она выходит за пределы законодательства, либо дело требует более длительного времени для решения. Пустые обещания не допускаются, это негативно сказывается на авторитете власти, подрывает доверие к органам управления».

Все каналы общения с населением должны быть максимально открыты, поручил глава региона. Для активного диалога с жителями области нужно также широко использовать социальные сети, так как многие пояснения и консультации в Сети снимают необходимость обращаться с этим же вопросом в органы власти.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *