C 26 июля 2013 года все граждане Республики Беларусь, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, вправе запросить свои персональные данные из государственной информационной системы «Регистр населения» (далее – регистр населения).
Предоставление данных физическим лицам осуществляется в форме справок (выписок). Чтобы получить справку (выписку) из регистра населения физическому лицу необходимо письменно обратиться в регистрирующую службу (любое подразделение по гражданству и миграции независимо от места регистрации по месту жительства) с предъявлением документа, удостоверяющего личность. При этом физическое лицо, желающее получить справку (выписку) из регистра населения, не должно обосновывать свой интерес к запрашиваемым персональным данным.
Справки (выписки) из регистра один раз в пределах календарного года предоставляются бесплатно, более одного раза – на платной основе (1 базовая величина за каждую справку).
Физическое лицо имеет право запрашивать и получать справки (выписки) из регистра в отношении своих персональных данных и персональных данных физических лиц, законным представителем которых оно является, персональных данных других физических лиц, законным представителем которых оно не является, — с письменного согласия физических лиц (их законных представителей), персональные данные которых запрашиваются, а также персональных данных умерших или объявленных умершими родителей, детей, усыновителей (удочерителей), усыновленных (удочеренных), родных братьев и сестер, деда, бабки, внуков, а также супруга (супруги).
Письменное согласие физического лица (его законного представителя), может выражаться путем оформления нотариально удостоверенной доверенности на получение персональных данных из регистра, нотариального свидетельствования подлинности подписи на заявлении физического лица (его законного представителя) о согласии на получение персональных данных о нем из регистра, а также удостоверения уполномоченным сотрудником регистрирующей службы заявления физического лица (его законного представителя) о согласии на получение персональных данных о нем из регистра населения.
ВАЖНО! При получении справки (выписки) из регистра в отношении умерших или объявленных умершими, физическое лицо должно представить документы, подтверждающие родственные связи, а также документы, подтверждающие факт смерти или объявления умершими, в случае отсутствия данных о смерти или объявлении умершими в регистре.
Физические лица, не обладающие гражданской дееспособностью в полном объеме, участвуют в указанных отношениях через законных представителей, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Физическое лицо может получить справку (выписку) из регистра в электронном виде, направив в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, запрос о предоставлении справки (выписки) из регистра в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Статьей 27 Закона Республики Беларусь «О регистре населения» от 21 июля 2008 г. № 418-З урегулированы сроки предоставления справок (выписок) из регистра населения физическим лицам. Так предоставление справки (выписки) из регистра осуществляется не позднее пяти календарных дней со дня подачи в регистрирующую службу заявления физического лица о предоставлении справки (выписки) из регистра. Срок предоставления справки (выписки) из регистра может быть продлен до пятнадцати календарных дней руководителем (заместителем руководителя) регистрирующей службы в случае, когда заявление физического лица о предоставлении справки (выписки) из регистра касается большого объема персональных данных, требующих отбора.
Физические лица могут обратиться в группу по гражданству и миграции Берестовицкого РОВД для получения информации по возникающим вопросам о предоставления персональных данных из регистра населения.
Галина Игнатюк, ведущий специалист по регистру населения ГГиМ Берестовицкого РОВД