Технология проведения контрольно-диагностических работ в ходе государственного технического осмотра транспортных средств (ТС) на диагностической станции описывается в технологической инструкции. С 22 сентября 2022 года введена в действие новая технологическая инструкция в соответствии с требованиями, указанными в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В новой технологической инструкции некоторые параметры (объекты) контроля добавились, некоторые были исключены, а по некоторым параметрам произошли изменения.
В данный момент я хочу обратить внимание водителей на один из основных объектов контроля — тормозную систему. Произошло изменение такого параметра контроля как удельная тормозная сила рабочего торможения и относительная разность тормозных сил колес оси. Если относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей ТС с дисковыми колесными тормозными механизмами более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами более 25%, то данный параметр не соответствует и ТС не проходит техосмотр. В предыдущей технологической инструкции указанный параметр, независимо от типа колесного тормозного механизма, составлял «порог» в 30%. Норматив удельной тормозной силы рабочего торможения увеличился для грузовых ТС категорий N1, N2, N3, с 0.43 до 0.45, а для грузовых прицепов категорий О2, О3, О4 (исключая оборудованные инерционным тормозом) с 0.40 до 0.45. Это, как показывает практика, очень ощутимые изменения, и чтобы вложиться в эти проценты и нормативы механизмы тормозов надо тщательно готовить перед техосмотром.
Также хочу напомнить, что в настоящее время, при проведении техосмотра контролируется наличие на ТС зимних шин. Зимние шины маркируются знаками в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри и/или знаками «М+S», «М&S», «М.S» и должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.
Владислав РЕЙШЕЛЬ, инженер по допуску ТС УП «Белтехосмотр»