Столкновение транспортного средства с поездом является серьезным видом дорожно-транспортных происшествий. Такие ДТП, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют тяжелые последствия.
Тормозной путь автомобиля – до нескольких десятков метров, а тормозной путь поезда – около километра и более. Даже применяя экстренное торможение, локомотивная бригада может не успеть остановить состав, который весит несколько сотен тонн.
Госавтоинспекция напоминает, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.
Никогда не забывайте, что несоблюдение правил безопасности на переезде может стоить вам жизни, а запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме, или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов.
Водителю запрещается выезжать на переезд:
▪ при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
▪ при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
▪ при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
▪ если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.
Елена Коробач, старший госавтоинспектор МО ГАИ Волковысского РОВД