Дошкольное образование играет важную роль в развитии ребенка. Оно способствует формированию социальных, когнитивных и творческих навыков, а также готовит детей к обучению в школе и адаптации в обществе. Но не все дети дошкольного возраста по разным причинам могут посещать учреждение дошкольного образования постоянно. Как организовать их обучение, воспитание и социализацию, объясняет методист Берестовицкого учебно-методического кабинета Людмила Черток.
По ее словам, одним из основных направлений системы дошкольного образования является повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников.
– Действующее законодательство дает возможность детям получать дошкольное образование в условиях групп кратковременного пребывания, – говорит Людмила Михайловна. – Это адаптационные, прогулочные группы, группы выходного дня, вечерние, по подготовке к школе, сезонные и игровые площадки, «Материнские школы». Причем в этих группах возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей. Группы, в которых время пребывания воспитанников составляет менее 3,5 часов, функционируют без организации питания. В группах с пребыванием воспитанников 3,5 часа и более организуется питание. Комплектование групп осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Наполняемость – от 2 до 12 человек.
Людмила Черток отметила, что в учреждениях дошкольного образования предусмотрено создание равных условий для получения дошкольного образования и развития детей с учетом их возможностей. Дети раннего и дошкольного возраста, которые по медицинским показаниям не могут постоянно посещать учреждение образования, могут осваивать содержание образовательной программы дошкольного образования на дому. При этом занятия могут организовываться как на дому, так и в сочетании с занятиями в учреждении образования. С учетом состояния здоровья воспитанники также могут привлекаться к подготовке и участию в воспитательных и образовательных мероприятиях группы.
– Вариативность форм дошкольного образования позволяет учесть запросы родителей, возрастные и индивидуальные возможности, способности и потребности воспитанников раннего и дошкольного возраста и обеспечить доступность образования, – подчеркнула Людмила Черток. – Всю более подробную информацию родители могут получить непосредственно у руководителей учреждений дошкольного образования по месту жительства.
Людмила Черток отметила, что проблем с нехваткой мест в детских садах в районе нет, здесь готовы принять всех желающих. А на сайте отдела образования райисполкома размещена интерактивная карта, которая обновляется ежемесячно и обеспечивает визуализацию информации о количестве свободных мест в каждом конкретном учреждении дошкольного образования.
К слову, сейчас в Берестовицком районе реализуют образовательную программу дошкольного образования 10 учреждений образования: 5 детских садов и 5 учреждений общего среднего образования, имеющих право осуществлять дошкольное образование. В них обучаются и воспитываются 382 ребенка в возрасте от 1 до 7 лет. Обеспечен стопроцентный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования.
Ирина МИКЛАШ
Фото Анны ПУГАЧЕВСКОЙ