Дороги требуют внимания и заботы

Лента новостей

По территории Берестовицкого района проходит свыше 120 километров дорог республиканского значения. Их обслуживанием занимается линейно-дорожная дистанция 522 ДЭУ-52 РУП «Гродноавтодор». Коллектив дистанции, производственная база которой расположена неподалеку от районного центра, в деревне Ивашковцы, небольшой, но задачи на него возложены очень ответственные. Ведь почти половина из всей этой дорожной сети приходится на участок автодороги Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно и подъезд от нее к границе с Республикой Польша.
— Участок автодороги Р99 в направлении пункта пропуска и подъезд от нее к границе для нас самые ответственные, — говорит начальник участка Сергей Партыка. — Интенсивность движения транспортных средств здесь всегда высокая, поскольку все грузовые и легковые автомобили, автобусы, выезжающие из пункта пропуска «Берестовица» либо следующие в обратном направлении, попадают именно на эту магистраль. К тому же с 1 ноября 2015 года автодорога от пункта пропуска до пересечения с М1 за исключением отдельных участков стала еще и платной. Все это накладывает дополнительный отпечаток на работу нашего коллектива на этом направлении, на качество выполняемых работ по обслуживанию дороги.

Хочется, чтобы не было нареканий на нас как со стороны иностранных пользователей, так и наших соотечественников. С этой же целью в настоящее время осуществляется капитальный ремонт 144-148 километров автодороги. Основной объем работ на этом объекте выполняет ДСУ-30 из Волковыска, но на отдельных участках задействованы и наши дорожные строители.
Мне довелось самому побывать на этом объекте, встретиться и побеседовать с дорожным мастером Галиной Антонович, членами ее img_7310-1бригады. Кстати сказать, для Галины – это первый серьезный объект в ее практической работе. В этом году она окончила Брестский государственный технический университет по специальности «Автомобильные дороги» и устроилась на работу в ДЭУ-52.
— Наша основная задача на этом объекте, — говорит Галина Антонович, — выполнение ряда технологических операций в процессе капитального ремонта моста в районе деревни Ятовты, а также обустройство новых посадочных площадок на четырех автобусных остановках. Мы трудимся здесь более месяца и значительный объем намеченных работ уже выполнили.
До этого дорожные строители линейно-дорожной дистанции 522 участвовали также в подготовительных работах, фрезеровали колейность старого покрытия, заделывали трещины битумной эмульсией. Был произведен капитальный ремонт водопроводящей трубы под дорожным покрытием с обустройством откосов, укладкой новых бетонных плит.
Капитально ремонтируемый участок автодороги должен сдаваться менее чем через месяц. По новым стандартам здесь делаются полосы разгона, торможения, карманы для заезда. В эти дни на объекте особенно чувствуются оживление и напряженный ритм.
С началом ноября у дорожников еще больше прибавится хлопот в связи с переходом на зимний график содержания дорог. Возрастает и ответственность их за безопасное передвижение транспортных средств по дорогам. Существуют определенные требования к обработке дорожного покрытия противогололедными материалами и его очистки от снега. Стандартом регламентируются соответственно конкретные сроки. В частности, дорожное покрытие республиканских дорог второго уровня содержания должно быть обработано в течение четырех часов, очищено от снега в течение шести. А платные дороги должны быть обработаны и очищены в течение часа.
Как рассказал мне начальник участка Сергей Партыка, к зиме дорожники подготовились основательно. В любую минуту на обработку дорог готовы выехать два 20-тонных МАЗа с пескосолераспределителями и один десятитонник. Кстати, один полностью загруженный песчано-соляной смесью МАЗ может обработать до 40 километров дороги. Они же могут одновременно и расчищать снег с установленными отвалами, а плюс к этому могут быть задействованы четыре трактора, один грейдер и один автопогрузчик. В полном объеме заготовлены противогололедные материалы — соль и песчано-соляная смесь. Выполнен капитальный ремонт площадки для складирования песчано-соляной смеси за деревней Белый Дворок. Она значительно расширилась, произведен ремонт покрытия внутри, обустроена новая эстакада, оборудованы солеотводящие колодцы.
Слова благодарности за добросовестный труд довелось услышать от руководителей предприятия в адрес дорожного рабочего 4-го разряда, ветерана Ивана Кузаки, братьев Виталия и Вячеслава Евтягиных, братьев Дмитрия и Геннадия Барташуков, Владимира Дешко, Евгения Лысенко, Александра Хамени и других.
От имени руководства сердечно поздравляет весь коллектив линейно-дорожной дистанции 522 с профессиональным праздником начальник ДЭУ-52 филиала РУП «Гродноавтодор» Валентин Гирейко. И искренне желает всем крепкого здоровья, бодрости, оптимизма, семейного благополучия. К этим пожеланиям присоединяемся и мы.
Сергей Хилюта, фото автора

На снимке: Дмитрий Барташук, Евгений Лысенко, Иван Кравчук, Мечислав Кажецкий, Геннадий Барташук, мастер Галина Антонович, Иван Кузака



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *