Сегодня свой профессиональный праздник отмечают работники бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. От их добросовестного труда, профессионализма и ответственности зависят комфорт и благополучие, а значит, и качество жизни наших граждан. Коммунальные блага стали для нас давно привычными, и мы порой даже не задумываемся, какими усилиями достигается стабильная работа жилищно-коммунального хозяйства Берестовицкого района. В канун праздника о работе отрасли, ее успехах и задачах на будущее побеседовали с директором Берестовицкого РУП ЖКХ Сергеем Киршом.

Своевременно и качественно
Как отметил Сергей Кирш, сегодня работники жилищно-коммунального хозяйства Берестовицкого района – а это порядка 250 тружеников предприятия – проводят большую работу по созданию комфортных условий для проживания наших жителей, обеспечивая чистоту и порядок на улицах, своевременный вывоз мусора, бесперебойное снабжение наших жилищ водой и отоплением, содержание, эксплуатацию и использование зданий, придомовой территории, улично-дорожной сети, канализации, электроосвещения и многого другого.
– Мы делаем все для повышения комфорта жизни наших потребителей, – подчеркивает директор РУП ЖКХ. – Благодаря добросовестному и ответственному отношению к своим обязанностям работников всех участков предприятие в минувшем году сработало с прибылью, не было допущено аварийных ситуаций в жилфонде, стараемся минимизировать жалобы населения, своевременно и качественно оказывать предоставляемые услуги.
Сергей Кирш обратил внимание, что отопительный период, который является главным испытанием для коммунальщиков, завершается безаварийно, без серьезных эксцессов. Практически все планы, которые ставились на 2024 год, предприятием выполнены, закрыты инвестиционные программы по строительству блочно-модульной котельной по переулку Советскому, 7 и канализационно-насосной станции по ул. Октябрьской в райцентре, построены две новые станции обезжелезивания – в Почобутах и Макаровцах. Кстати, сейчас в районе уже 14 станций обезжелезивания.

Курс – на модернизацию
В аг. Пограничный продолжаются работы по замене водопроводных сетей, идет вторая очередь строительства, и в скором времени все абоненты агрогородка получат чистую воду и надежные сети.

– В этом году ведется проектирование канализационно-насосной станции в Пограничном, котельной по ул. Советской,12а в Большой Берестовице, разработана проектно-сметная документация и включена в инвестпрограмму децентрализация и перевод на индивидуальное отопление домов по ул. Юбилейной в агрогородке Большие Эйсмонты, – рассказывает Сергей Кирш. – В прошлом году мы перевели на индивидуальное отопление дома по ул. Садовой и ул. Мира в аг. Массоляны, и это заметно уменьшило нагрузку на котельную в агрогородке.
Сергей Владимирович обращает внимание, что в планах по капитальному ремонту на 2025 год – более 5 с половиной тысяч квадратных метров жилого фонда. В частности, капитальный ремонт ожидает дома по ул. Матросова, 3а в Большой Берестовице, по ул. Молодежной, 4 и 5 в агрогородке Пархимовцы, ведется ремонт по ул. Советской, 6 в райцентре, уже введен дом по ул. Шоссейной, 9 в Массолянах.
Кроме того, планируется заменить более 720 метров водопроводных сетей и 200 метров канализационных.
Чтобы было чисто
Вывоз твердых бытовых отходов – одно из важных направлений деятельности коммунальной службы, играющее ключевую роль в обеспечении чистоты и комфорта населенных пунктов. Берестовицкое РУП ЖКХ охватывает этой услугой весь район, и старается делать это максимально качественно.

– Недавно мы приобрели новый мусоровоз с боковой загрузкой, приспособленный к имеющимся мусорным контейнерам, – говорит Сергей Кирш, – а в июле-августе этого года ожидается закупка мусоровоза с задней загрузкой. Он будет забирать твердые бытовые отходы с частного сектора Большой Берестовицы, который мы планируем перевести на индивидуальные мусорные контейнеры. Для частной застройки закуплено уже 1400 контейнеров, они будут выдаваться населению, причем, не только городского поселка, но и на районе. Это делается для того, чтобы избежать захламленности контейнерных площадок, которые порой превращаются в стихийные свалки.

Необходимо также отметить, что на предприятии создано и эффективно функционирует структурное подразделение по работе с клиентами и сервис 115. Операторами диспетчерской службы принимаются заявки потребителей жилищно-коммунальных услуг со всего района, к примеру, в минувшем году на службу 115 поступило почти 5 тысяч заявок. Чаще всего людей беспокоили также проблемы в работе канализации, холодного и горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, уличного освещения и санитарного состояния территорий. Все поступающие заявки выполняются.

– Конечно, вопросов в деятельности жилищно-коммунальной службы очень много, но хотелось бы, чтобы население с большим пониманием и уважением относилось к нашей работе, – подчеркивает директор. – И если бы культура потребителей наших услуг была выше, то, наверное, треть заявок бы отпала. Тем не менее, работники Берестовицкого РУП ЖКХ стараются оперативно и качественно выполнять свою работу для комфорта и благополучия земляков. Поэтому в преддверии профессионального праздника я хочу поблагодарить весь коллектив предприятия за преданность своему делу, своевременный отклик на запросы и обращения граждан и способность справиться с любыми поставленными задачами. Желаю всем крепкого здоровья, оптимизма и плодотворного труда, чтобы не только к празднику, но и в другие дни вы чувствовали внимание к вашей профессии и благодарность окружающих.















Ирина МИКЛАШ
Фото автора