Как и прогнозировали синоптики, обильный снегопад «накрыл» в прошедшие дни западную территорию страны. Местами на дорогах появились первые снежные заносы, на отдельных участках отмечена гололедица.
В результате резко ухудшилась обстановка на автодорогах. В ряде мест произошли дорожные аварии. Госавтоинспекция в сложившейся ситуации настойчиво призывает водителей выбирать скоростной режим с учетом состояния проезжей части и видимости, избегать резких маневров, соблюдать безопасную дистанцию. В условиях снегопада рекомендуется передвигаться с включенным ближним светом фар. Перед поездкой автомобиль должен быть очищен от снега и льда.
В то же время снегопад добавил хлопот и организациям, обслуживающим автодороги. От пескобазы линейно-дорожной дистанции 522 ДЭУ-52 РУП «Гродноавтодор», расположенной на окраине урочища Вишнево, где я побывал в минувший понедельник, то и дело отправлялись в путь, загруженные песко-соляной смесью автомобили. В напряженном ритме работали водители Владимир Жигмонт и Сергей Карпуть. На дежурство вечером, на смену им, заступили Вячеслав Евтягин и Станислав Михайловский. Для зимнего содержания дорожники запасли более двух тысяч тонн песко-соляной смеси и одну тысячу тонн соли.
В первый снежный день, в воскресенье, на очистку и обработку дорог выехали два МАЗа-двадцатитонника. Всего линейно-дорожная дистанция обслуживает свыше 120 километров дорог республиканского значения. В первую очередь, как рассказал начальник участка линейно-дорожной дистанции Сергей Партыка, обрабатывается платная дорога, поскольку там сроки отведены очень сжатые. Чтобы обеспечить максимальную безопасность, дорожники прибегают к профилактическим мерам. При профилактической обработке, когда прогнозируется выпадение осадков на переохлажденное покрытие, когда появляется туман, используется соль для посыпки. Более же эффективной в условиях снегопада оказывается песко-соляная смесь, поскольку она дольше сохраняется на дорожном покрытии и предотвращает его обледенение.
В то же время специалисты обращают внимание пользователей дорог на то, что почищенная и обработанная противогололедным составом дорога не становится сразу безопасной, требуется время и определенная интенсивность движения, чтобы смесь начала выполнять свои функции.
А если объединить усилия дорожников и старания водителей, то зимняя дорога не принесет лишних хлопот и непредвиденных ситуаций.
Сергей Хилюта, фото автора