Текущее содержание стальных магистралей — главная задача путевых рабочих седьмого околотка Волковысской дистанции пути

Лента новостей

Время летит незаметно. Кажется, еще совсем недавно, а на самом деле уже три года назад, накануне профессионального праздника мы встречались с бригадой путевых рабочих Волковысской дистанции пути на этом самом участке перегона Андреевичи – Берестовица. Тогда там велись работы по замене рельсошпальной деревянной решетки на бетонную. Теперь это уже пройденный этап.

— Главная наша задача, — говорит мастер седьмого околотка Волковысской дистанции пути Андрей Яскевич, — текущее содержание пути. Шпалы сейчас на всех перегонах бетонные, менять их приходится редко. Но постоянно нужно следить за целостностью крепления рельсов к шпалам, чтобы на месте были все необходимые комплектующие и все было основательно закреплено. Ведь от несущей способности железнодорожного пути и его состояния зависят скорости и безопасность движения поездов, комфортабельность поездки пассажиров, пропускная и провозная способность линий. Железнодорожный путь всегда должен быть исправным, а его прочность, устойчивость и состояние соответствовать установленным техническим требованиям и нормам.
Вот с таким нехитрым инструментом, как видно на снимке, путейцам приходится проходить за день не один километр по стальным магистралям. И хоть мал золотник, как говорят в народе, да дорог. На кону — безопасность движения поездов.
На обслуживании путейцев седьмого околотка Волковысской дистанции пути находится 40 километров главных стальных магистралей. Кроме того, они обслуживают еще почти 18 километров станционных путей на двух станциях – Берестовица и Андреевичи. И все это хозяйство расположено на территории трех административных районов – Берестовицкого, Волковысского и Свислочского. А занимаются этим четыре бригады, в которых трудится 23 человека.
— Основные работы сейчас сконцентрированы на станциях, — продолжает разговор Андрей Яскевич. – На перегонах модернизация путей у нас уже завершена, а на станциях еще предстоит выполнить немалый объем работ по замене деревянных шпал на бетонные. Поэтому перегонные бригады в большинстве своем там и трудятся.
Наибольший поток грузов в зоне обслуживания путей монтерами седьмого околотка приходится на участок перегона Андреевичи – Свислочь. Там от станции Свислочь проложена узкая колея в направлении границы, и большинство грузов транзитом следует в соседнюю Польшу.
На станцию Берестовица приходят в основном грузы для местных предприятий и организаций. В обратном направлении сезон активности начинается в сентябре, когда происходит отгрузка сахарной свеклы для перерабатывающих предприятий.
Ежедневно, утром и вечером, курсирует между станциями Берестовица и Волковыск дизель-поезд, что дает возможность местным жителям добраться по железной дороге с пересадками в Волковыске во многие другие населенные пункты не только нашей страны, но и ближнего зарубежья.
Сергей Хилюта,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *