Закройщик — фигура важная

Лента новостей

Еще в школе у Валентины была мечта: создавать красивую одежду. И появилась она совсем не случайно.
Тогда, в начале семидесятых, в поселке Пограничный работало достаточно большое ателье 2-го разряда. И по направлению туда приехали выпускницы Витебского училища закройщиков. Какими же они были модницами! Местные парни сразу же заприметили девчонок, а позже, кстати, игрались свадьбы. Ну, а девушки поселка и соседних деревень, в том числе, конечно же, старшеклассницы, глядя на красоток из ателье, непременно хотели шить себе такие, как у них, платья, костюмчики, блузки… Некоторые же, как Валентина и ее школьная подружка Лена, решили для себя: тоже едем учиться в Витебск!
И, сдав выпускные экзамены, поехали.
— Не пожалели потом о своем выборе? — интересуюсь у закройщицы Берестовицкого Дома быта Валентины Викторовны Черновой. Она улыбается:
— К счастью, нет: ни тогда, ни теперь, спустя много лет.
Значит, девчонки «попали в точку», мечта стала призванием и не просто реализовалась в профессию, а стала делом всей жизни.
— Знаете, уже первые занятия в училище показались интересными,—вспоминает то время Валентина Викторовна. — А чем дальше — тем глубже они погружались в царство моды, стилей, тканей и, на удивление, узнавали там столько интересного! Поняли: их профессия — это увлекательный мир красоты, он и требует многого: эстетического чутья, интереса к моде. Да что там говорить—без способности к рисованию и черчению, не имея «объемного глазомера», тоже не получится хорошего закройщика-портного. А еще он должен быть коммуникабельным и чуточку психологом — работает ведь с людьми.
Валентина Викторовна, как сама говорит, любила все предметы, особенно материаловедение, конструирование. Именно они давали, в частности, умение «читать» эскизы моделей одежды и понимание, какими конструктивными средствами можно воплотить их в жизнь. А также то, какими свойствами обладают ткани, в какой модели, в каком стиле «раскрываются» наилучшим образом.
На родину выпускница училища ехала с «красным» дипломом и желанием творить, создавать, удивлять своих будущих заказчиков современными, новыми моделями. И умение молодой закройщицы Дома быта в райцентре оценили: у этой девочки, говорили один другому заказчики, способные руки и отличный вкус. Когда она, выйдя замуж, на целых двенадцать лет уехала вслед за мужем — военным, многие пожалели об этом.
А Валентина Викторовна и в чужих краях продолжала заниматься любимым делом. К примеру, живя на Украине, работала закройщицей легкого женского платья по индивидуальным заказам.
— Это вообще очень хорошая база конструирования —индивидуальный пошив, —замечает моя собеседница. —Ведь одинаковых фигур нет, и создание каждой вещи — это своего рода творчество. Когда для человека, склонного к полноте, ткань подойдет некрупного рисунка, а в фасоне — побольше вертикальных линий и рельефов, то для худощавого уместны визуально объемные силуэты, всякие складочки, воланчики, рюши. Все это Валентина Викторовна ненавязчиво предлагает, советует своим заказчикам. Хочу подчеркнуть: именно ненавязчиво — особенно тем, кто имеет свое мнение, свое видение будущего платья. А иной идет к закройщику, чтобы посоветоваться, и такому она всегда рада помочь, подсказать.
— Самыми плодотворными, интересными для меня, как закройщика, были 90-е годы, — говорит собеседница. —Тогда индивидуальный пошив «процветал». В Доме быта работало три бригады. Мы трудились по системе «Ритм»: в день закройщик принимал четыре клиента, столько же раскраивал заказов, взятых ранее, и еще у него было четыре примерки, он сдавал четыре готовых заказа.
Многие земляки помнят, конечно же, как в районном Доме культуры проходили демонстрации моделей. Работы Валентины Викторовны — она шила пальто, костюмы, легкую одежду — пользовались успехом. И в Гродно берестовицкие мастера возили свои модели. Помню, мне рассказывали студентки, которые учились вместе со своими землячками в Минске, в Гродно: «Знаете, куда бы ни пришли мы в платьях, скроенных Валентиной Викторовной Черновой — в театр, на концерт, в парк — везде на нас обращают внимание».
Потому что были сшиты вещи со вкусом, выглядели элегантно.
Мир моды постоянно меняется. Вслед за ним — и работа закройщика. Покупательский акцент перенесен на рынок, где ассортимент одежды широк, на все вкусы. Но без услуг закройщика не обойтись тем, кто действительно стремится с помощью одежды подчеркнуть свою индивидуальность, быть непохожим на других. А также — люди с нестандартной фигурой. Очень много у Валентины Викторовны работы для маспошива — ведь это сегодня основной вид деятельности швейного цеха. В одежде, раскроенной ею, ходят все работники СПК, РУП ЖКХ, ПМК-141 и другие.
Мария Драпеза,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *