О работе с обращениями граждан

Лента новостей

На очередном заседании районного исполнительного комитета был рассмотрен вопрос «О ходе выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и об обращениях граждан и юридических лиц, поступивших в Берестовицкий районный исполнительный комитет в 2017 году». 

Жанна Огарь, управляющий делами – начальник управления делами райисполкома, выступая с информацией по данному вопросу, отметила, что в рамках реализации Директивы № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» райисполкомом, структурными подразделениями райисполкома, сельисполкомами, организациями района в 2017 году принимались меры, направленные на совершенствование механизмов работы с гражданами по рассмотрению обращений и совершению административных процедур. Во исполнение требований норм законодательства и в целях совершенствования работы с населением, в райисполкоме создана справочно-информационная служба «одно окно». Определено количество административных процедур, с которыми работает служба, порядок ее взаимодействия с заинтересованными.
Наиболее востребованными являются административные процедуры, выполняемые органами внутренних дел, труда, занятости и социальной защиты, регистрирующими акты гражданского состояния и иными.
С марта 2017 г. на интернет-сайте райисполкома создана вкладка, позволяющая обеспечить проведение опроса по актуальным вопросам (сферам) жизнедеятельности населения.
В январе 2018 года райисполкомом совместно с организациями района, оказано необходимое содействие в наполнении портала рейтинговой оценки в соответствии с созданными категориями сфер жизнедеятельности, оказываемыми услугами, осуществляемыми административными процедурами и иными сведениями.
В настоящее время портал временно доступен по адресу: http://www.ipps.by:9102/RatingPortal.
Соответствующее распределение функций по осуществлению административных процедур позволяет обеспечить получение квалифицированной консультационной помощи гражданам.
Ольга Пилецкая, заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома  рассказала о проводимой работе с обращениями граждан и юридических лиц, поступивших в райисполком в 2017 году.
Так, в 2017 году в Берестовицкий райисполком, сельисполкомы поступило 244 обращения граждан, в 2016 году поступило столько же, в т. ч. в райисполком – 124 обращения, в 2016 году – 125. Из 124 обращений, поступивших в райисполком за 2017 год, 35 письменных, 15 электронных и 74 устных.
Увеличилось количество обращений, поступивших в райисполком, от жителей Берестовицкого (с 16 до 17), Малоберестовицкого (с 9 до 13), Пограничного (с 13 до 15) и Эйсмонтовского (с 3 до 6) сельсоветов.
Из информации, поступившей из Гродненского облисполкома, следует, что в сравнении с 2016 годом увеличилось количество обращений от жителей района с 21 до 25. Тенденция увеличения обращений, поступивших от жителей нашего района, отмечена и в Администрации Президента Республики Беларусь.
Непосредственно в райисполком из вышестоящих органов на рассмотрение за прошлый год поступило 7 обращений (за 2016 год – 4). 77 обращений, поступивших в райисполком, расценены как обоснованные.
По сравнению с 2016 годом увеличилось количество обращений, поступивших в райисполком по вопросам коммунального хозяйства, ремонта и эксплуатации жилищного фонда, приобретения жилых помещений (приватизация, покупка), улучшения жилищных условий, благоустройства, трудоустройства и трудовых отношений.
По другим вопросам количество обращений уменьшилось.
Увеличение количества обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства свидетельствует о большой значимости данной сферы жизнедеятельности.
Увеличение количества обращений по вопросам труда и трудовых отношений (с 36 до 37) произошло в связи с ростом обращений о трудоустройстве, соблюдении трудового законодательства. В 2017 году к руководству райисполкома за оказанием содействия в трудоустройстве обратилось 20 заявителей, из них 12 трудоустроены. Основной причиной роста вышеназванных обращений явилось активное обсуждение в средствах массовой информации Декрета № 3 «О предупреждении социального иждивенчества», получение гражданами уведомлений из налоговых органов о необходимости уплаты сбора на финансирование государственных расходов.
С целью оперативного оказания содействия в трудоустройстве граждан управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома на постоянной основе проводятся ярмарки вакансий, в т. ч. с приглашением руководителей организаций.
Ряд значимых для жителей района вопросов решен положительно. За отчетный период положительно разрешено 22 обращения, 95 заявителям даны разъяснения, 2 заявителям было отказано в удовлетворении просьбы, 1 обращение находится на контроле в райисполкоме, 1 заявитель отозвал свое заявление, 1 обращение отправлено по компетенции в отдел внутренних дел райисполкома, 2 обращения оставлены без рассмотрения в соответствии с законодательством об обращениях граждан.
За анализируемый период в райисполком поступило 14 коллективных обращений (2016 год – 14). Значительная часть таких обращений была направлена на разрешение вопросов жилищно-коммунального хозяйства.
В 2017 году руководством райисполкома было проведено 79 приемов (2016 – 87), принято 69 заявителей (2016 – 67), в т. ч. 24 приема проведено председателем райисполкома (2016 – 19), принято 44 заявителя (2016 – 47).
Выездные приемы граждан (24) руководством райисполкома проводились в сельисполкомах района. Всего принято 22 человека, из них председателем райисполкома – 5.
Руководством райисполкома еженедельно (по субботам) проводятся прямые телефонные линии. За анализируемый период проведена 51 прямая телефонная линия, принято 86 звонков.
Анализ обращений, поступивших в ходе проведения прямых телефонных линий, показывает, что наиболее проблемными вопросами по-прежнему остаются вопросы, касающиеся сфер жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка, труда, культуры и спорта, жилищного строительства, социальной защиты и другие. Основная масса звонков носит справочно-консультационный характер.
У граждан также была возможность каждую субботу обратиться с вопросами к председателям сельисполкомов.
При рассмотрении обращений райисполкомом были выявлены нарушения действующего законодательства об обращениях граждан, за что 6 должностных лиц райисполкома и его структурных подразделений были привлечены к дисциплинарной ответственности.
К дисциплинарной ответственности за нарушения законодательства об обращениях граждан в подчиненных организациях привлечены 10 должностных лиц.
В рамках разрешения обращений граждан руководством райисполкома и организациями района ведется целенаправленная и планомерная работа.
Алла Кузьма, прокурор Берестовицкого района  проинформировала присутствующих о состоянии работы с обращениями граждан, юридических лиц и надзора за исполнением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в Берестовицком районе в 2017 году.
По обсуждаемому вопросу принято соответствующее решение.
Зинаида Самкова



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *