Республиканский пункт таможенного оформления «Берестовица» стоит на страже экономических интересов страны

Лента новостей

Без малого четверть века существует международный автомобильный пункт пропуска «Берестовица». Количество только грузовых автомобилей, проследовавших через него за все эти годы, исчисляется в миллионном выражении, не говоря уже о легковом автотранспорте. Все, кто трудится здесь, причастны в большей или меньшей мере к выполнению главной задачи, стоящей перед таможенной службой страны – защите экономических интересов своего государства и стран Таможенного союза.

— Республиканский пункт таможенного оформления «Берестовица» в плане своего развития претерпел немало изменений, — говорит начальник таможенного поста Игорь Степанчук (на снимке). Первоначально здесь оформлялись только грузовые автомобили, в 2000-ом году в результате реализации масштабного проекта по модернизации и расширению пункта пропуска было открыто движение легковых автомобилей. А почти десять лет назад, в декабре 2007 года, был сдан в эксплуатацию новый въездной пассажирский комплекс, что позволило значительно увеличить пропускную способность пункта пропуска. В конце этого года планируется начать строительство стационарного инспекционно-досмотрового комплекса, а в следующем году в непосредственной близости от пункта пропуска будет развернуто строительство транспортно-логистического центра.
— Отрадно отметить, что свой профессиональный праздник наши сотрудники встречают с неплохими результатами. Активными темпами ведется борьба с контрабандой и административными правонарушениями. В пункте пропуска неоднократно пресекались факты ввоза наркотических средств и лекарственных препаратов, содержащих запрещенные к ввозу отдельные компоненты. В прошлом году была задержана крупная партия алмазов на сумму почти один миллион долларов. На крупную сумму задерживались в этом году автомобильные запчасти и оборудование.
Радует начальника, что в последнее время охотно идут работать в таможню молодые люди. Был период, по его словам, когда ощущалась нехватка кадров. Не секрет, что далеко не все выдерживают те высокие требования, которые предъявляются к сотруднику таможни. Сегодня этот вопрос не стоит, желающих служить в таможне хватает, даже несмотря на тщательный отбор. Свой накопленный опыт работы охотно передают молодым сотрудникам ветераны таможенной службы. В их числе заместители начальников отделов таможенного оформления и контроля Виталий Дубицкий, Владимир Ковальчук, Владимир Семенюк, старшие инспекторы Тамара Езерская, Марина Кожецкая и Николай Менько, главный инспектор Олег Колесник, инспектор Татьяна Трафимович.
Накануне профессионального праздника мне удалось побеседовать с двумя «старожилами» таможенного поста, заместителями начальников отделов таможенного оформления и контроля Виталием Дубицким и Владимиром Ковальчуком. В августе Виталий Дубицкий отметил 25-летний юбилей работы в таможне, за два десятка перевалил таможенный стаж и у Владимира Ковальчука. Оба они награждены медалями «За безупречную службу» III степени, награждались грамотами Государственного таможенного комитета.
— На моих глазах, — вспоминает Виталий Владимирович, — происходила вся эволюция нашего таможенного поста. Сначала здесь производилось таможенное оформление только грузовых автомобилей. Технических же средств в арсенале таможенников было совсем немного. Сегодня трудно даже и представить, но первое время мы работали без компьютеров, вся информация накапливалась только на бумажных носителях. Конечно, это сказывалось на скорости оформления транспортных средств.
— Сегодня серьезным подспорьем в нашей работе являются новые технологии, — дополняет Владимир Ковальчук. Взять хотя бы мобильный инспекционно-досмотровый комплекс «Рапискан». Он во многом облегчает нашу работу. Через него за смену проходит 50-70 грузовых автомобилей. Технология сканирования, в основе которой лежит использование рентгеновского излучения достаточно высоких энергий, позволяет без вскрытия грузового отсека за минимальный промежуток времени получать изображения перевозимых в нем товаров.
А еще, как заметили мои собеседники, использование «Рапискана» действует профилактически. Зная, что от его «зоркого глаза» ничего не утаишь, вряд ли кто-то, прошедший через такой досмотр, рискнет перевозить контрабандный товар. Да еще и другим коллегам передаст. А стоит ли транспортное средство пропустить через «Рапискан», таможенники решают на основании определенных индикаторов риска. Не минуют этой участи и подозрительные легковые автомобили. Не так давно в аккумуляторной батарее легкового автомобиля были обнаружены таким образом спрятанные сигареты. Не помогло и хитрое устройство: вся внутренняя начинка аккумулятора была оттуда извлечена, а вместо нее вмонтирован маленький мотоциклетный аккумулятор. Остальное же полое пространство «умельцы» заполнили сигаретами.
Существенно ускоряет процесс оформления, по мнению специалистов, и предварительное электронное декларирование. Порядка 99 процентов перевозчиков приезжают в пункт пропуска уже с готовой электронной копией. Все большее внедрение находит предварительное электронное информирование и на пассажирском направлении. Его преимущества заключаются в том, что оно позволяет физическим лицам заявить о перемещаемом товаре или транспортном средстве до фактического пересечения ими таможенной границы ЕАЭС, что, безусловно, способствует сокращению времени оформления документов в пункте пропуска. При этом для физических лиц, использующих такую технологию, выделен отдельный канал.
Всех своих сотрудников начальник таможенного поста сердечно поздравляет с профессиональным праздником, желает всем крепкого здоровья, семейного благополучия и дальнейших успехов в нелегком, но очень нужном деле.
Сергей Хилюта, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *