На протяжении последнего времени на смену книгам пришли компьютерные игры и социальные сети, дети перестают читать. В связи с этим возникают проблемы сужения словарного запаса и кругозора школьников, необходимости развития у них устной и письменной речи. Детям сложно выражать мысли, грамотно описывать окружающую их обстановку, т.к. произошла всеобщая компьютеризация.
Но для того, чтобы речь была выразительной и правильно звучащей, нужно много работать как учащимся, так и учителю, а также родителям.
Часто педагоги затрудняются в выборе оптимальных методов обучения и воспитания, отдают предпочтение наиболее отработанным, традиционным для них методам. Поэтому учебно-воспитате
Используя традиционные методы проведения урока, можно подбирать фольклорный материал. Это поможет решить названые проблемы. К фольклору относят народные песни, сказки, былины, притчи, анекдоты, скороговорки, загадки, частушки и многое другое.
Устное народное творчес
И именно в играх — загадках особенно эффективно развивается речь. Они учат детей говорить ярко, кратко, образно. В них используются разнообразные художественные средства: сравнения, противопоставлен
Педагогическая ценность загадок в том, что она знакомит ребенка «с радостью мышления», направляет внимание на предметы и явления и их выдающиеся признаки, побуждает вникать глубже в смысл словесных обозначений этих признаков, повышает способность и определенность мышления и воображения. Помогает активизировать внимание, умение понимать и чувствовать художественный образ, любознательность, а также с помощью загадок можно не только закреплять, но и проверять знания учащихся.
Каждая новая загадка, разгаданная ребенком, укрепляет в нем чувство собственного достоинства, является очередной ступенькой в развитии его мышления. Если же загадка не разгадана, это вызывает в нем жажду познания. Загадка, таким образом, стимулирует умственную деятельность детей, прививает вкус к умственной работе.
Такой жанр устного народного творчества как загадки всегда был интересен и популярен среди детей. Этот методический приём будет способствовать более прочному усвоению материала, развитию устной речи , а также мышления и памяти у обучающихся.
Надежда Ткачева, учитель — дефектолог Поплавского яслей-сада – базовой школы