Макаровская школа имеет богатую, более чем 60- летнюю историю:
1946 г. — открыта базовая школа.
1954 г. — преобразована в восьмилетнюю школу.
1979 г. — построено новое здание средней школы.
2001 г. — реорганизована в детский сад-среднюю школу
2008 г. – преобразована в учебно-педагогический комплекс, произведена реконструкция здания.
С 2004 г. имеет статус школы с эколого-краеведческим уклоном.
На базе младшей группы детского сада действует семейный клуб «Солнышко». Занятия в нём проводит педагог-психолог Лариса Анатольевна Авдей. Периодичность встреч в клубе — один раз в четверть. На них собираются родители дошколят, чтобы поучиться у опытного педагога и обсудить насущные проблемы воспитания детей.
На сегодняшний день в учебно-педагогическом комплексе…
…45 дошкольников и 126 учащихся, которых обучают и воспитывают 4 воспитателя и 21 педагог.
… высшее образование имеет 22 педагог, среднее специальное — 3 педагога.
С чего начинается школа?
…Кто-то скажет с территории или с уютных и хорошо оборудованных классов. Для нас, работников, воспитателей и педагогов, школа начинается с детей: задорного детского смеха, детской улыбки, задумчивого взгляда первоклассника, радости первого открытия и первой победы – со всего того, что называется детством и юностью.
Чем «измеряется» школа?
…Наградами, дипломами, средним баллом? Наверное, главным мерилом школы являются её выпускники, ставшие заслуженными работниками сельского хозяйства, промышленности, инженерами, врачами, учителями, руководителями организаций и сельхозкооперативов. Именно их добросовестный труд способствует развитию области, района и прославляет то место, где был заложен фундамент их успеха – школу.
В ком сила школы?
…В учителях! Макаровской школе с учителями всегда везло. Здесь трудились неравнодушные люди, вкладывавшие сердце в любимую работу. Среди них заслуженный учитель БССР В.И.Трофименков, проработавший в школе 54 года (из них 35 — в должности директора), отличники народного образования Л.В.Евменова, О.А.Гребенчук и др. Сегодня в школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать самые сложные образовательные задачи. Благодаря их профессионализму и творчеству создается жизненный фунтдамент сотен выпускников.
Чем выделяется школа среди многих сельских школ?
…Своим особым жизненным духом, своими традициями, взаимодействием учеников и учителей, способностью объединить усилия и сделать невозможное.
Что нас объединяет?
…Любовь к земле, на которой живем, желание слышать и понимать друг друга, действовать совместно; стремление уметь больше чем умеем, знать больше, чем знаем; потребность наполнить каждый день конкретными делами.
Павел ПАНКЕВИЧ
Здоровье+воспитание+развитие способностей=формула
развития УПК
На протяжении последних лет приоритетным направлением работы педколлектива является сохранение и укрепление здоровья школьников. В 2007 г. абсолютно здоровыми считалось 32% школьников, а в 2010 г. эта цифра составила уже 48%. Достичь этого удалось за счёт приобщения учеников и — самое главное — их родителей к здоровому образу жизни. Одновременно педколлективу удалось решить и другую задачу: школа поднялась с последнего места в районной спартакиаде на 2-3 места.
Воспитание — это очень ответственное дело. Результаты здесь видны не сразу, а через достаточно большой промежуток времени. Педагоги школы всячески стараются прививать своим подопечным приверженность школьным традициям. Сегодня школа имеет свои герб и гимн. Отрадно, что в последние годы не отмечено фактов совершения учениками школы преступлений и правонарушений.
И, конечно же, школа горда своими творческими успехами и достижениями в различных олимпиадах и конкурсах. К примеру, недавно одиннадциклассница Наташа Панкевич вернулась с областной олимпиады по немецкому языку с дипломом 3-ей степени, а также успешно выступила на литературном конкурсе «Бацькаўшчына светлая мая», где в номинации «Поэзия» её стихи были отмечены дипломом 2-ой степени. Способны все дети, только не многие знают, в чём именно они могут быть наиболее успешны. Потому задача педколлектива — помочь детям найти свою «изюминку».
И, конечно же, нельзя не сказать об успехах УПК в плане экономии топливно-энергетических ресурсов. Благодаря тому, что в школе выработалась определённая система работы по экономии ТЭР, на республиканском конкурсе школьных проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» школа заняла 3 место.
Шагая тропою доброты
Волонтёры — это люди, безвозмездно отдающие своё время и силы на благо других людей. Вот и на базе школы с 2009 года действует волонтёрский отряд «Данко». Он был организован и начал действовать при поддержке педагогического коллектива и по инициативе активистов ОО «БРСМ». Отряд объединил в своих рядах активных и деятельных старшеклассников, которые стремятся своими благими делами разнообразить не только свою повседне-вную жизнь, но и принести пользу обществу, родной деревне, конкретным людям.
В рамках программы «От сердца к сердцу» члены отряда оказывают помощь детям, пенсионерам, людям с ограниченными возможностями, одиноким и престарелым, которые живут в Макаровецком доме-интернате. По инициативе ребят и при поддержке педагогического коллектива составлен план мероприятий, проводимых в доме престарелых. Волонтёры там являются желанными гостями. Жителям этого дома важно, что дети помнят о них. Они испытывают радость от общения с учениками, рады каждому их посещению. В результате общения с людьми у учеников воспитываются такие качества, как чувство долга, ответственность, забота, справедливость, совесть, уважение, сочувствие, милосердие. Ребята также предлагают помощь по хозяйству нуждающимся, помогают убирать урожай.
«Мы за здоровый образ жизни» — так называется одно из направлений деятельности волонтёрского отряда «Данко». Эти же слова являются девизом ребят. Волонтёры не только пропагандируют здоровый образ жизни, участвуя в различных районных и школьных акциях, конкурсах, но и своим образом жизни подают положительный пример молодёжи. Так, одной из составляющих такой работы является профилактика алкогольной, табачной и наркотической зависимости. Ребята проводят «круглые столы» по данным темам с привлечением специалистов, организуют проведение различных антиалкогольных, антитабачных акций, конкурсов, концертов, тренингов, деловых игр. Формированию социальных навыков у учащихся также способствуют новые формы, которые применяются в работе школы — это методика «равный обучает равного», использование элементов искусства в профилактике ВИЧ/инфекции среди подростков. Занятия проводит педагог-психолог Лариса Анатольевна Авдей, а также работники Макаровецкой амбулатории и Берестовицкой ЦРБ.
В рамках волонтёрских программ ученики работают и с самыми юными. Ребята очень любят навещать детишек в детском саду. Они организовывают игры с ними, помогают изготавливать различные поделки, дарят игрушки. Не забывают они и про учеников начальных классов: с ними проводят подвижные перемены, организовывают различные конкурсы, праздники, любят играть, ходить в походы.
Подготовила Виктория ДЕРЖАНОВИЧ