Вопросы рационального использования тепловой энергии с каждым годом приобретают все большую актуальность. Расточительно относиться к теплу в зимний период сегодня – непозволительная роскошь. Слишком дорого это обходится и поставщикам, и потребителям. А недавним постановлением Совет Министров утвердил новые тарифы на некоторые виды жилищно-коммунальных услуг на 2017 год. Согласно документу, стоимость тепловой энергии будет увеличена на 17 процентов, до 15,6098 руб. за 1 Гкал. На аналогичный процент вырастет для населения цена на газ природный в отопительный период. Уже не за горами и тот день, когда мы будем возмещать тарифы на жилищно-коммунальные услуги в размере 100 процентов. По планам правительства это должно произойти к концу 2018 года. В то же время перед энергоснабжающими организациями поставлена задача максимально снизить затраты на оказание жилищно-коммунальных услуг населению. Хотя и сами потребители должны быть заинтересованы в этом. Вряд ли сегодня кого-то нужно убеждать, что открытая дверь в подъезде жилого дома, выбитые стекла в подвале – это «прямой удар по карману» жильцов этого дома. Поэтому только совместными усилиями можно добиться, чтобы тепловая энергия использовалась наиболее рационально.
О взаимодействии потребителей и поставщиков тепловой энергии как раз и шел разговор на совещании, организованном отделом жилищно-коммунального хозяйства райисполкома и районной энергоинспекцией на базе Берестовицкого РУП ЖКХ. На совещание были приглашены ответственные за тепловое хозяйство из всех организаций, которые получают тепло от РУП ЖКХ и Берестовицкой ПМК-141. Основное внимание было уделено вопросам взаимодействия потребителей и поставщиков тепловой энергии при возникновении внештатных ситуаций в период низких температур наружного воздуха.
Государственный инспектор Александр Ясинский привел примеры, когда у наших соседей в России из-за отсутствия взаимодействия между поставщиками и потребителями размораживаются целые кварталы. Он сделал также анализ за последние годы климатической ситуации в нашем районе, отметив при этом, что декабрь и февраль на протяжении последних трех лет были теплее нормы, а январь – холоднее. Хотя всем известно, насколько непредсказуемой бывает погода в последнее время. Даже Гидрометеоцентр нередко ошибается в своих прогнозах. Поэтому готовность к худшему должна быть всегда в отопительный период, чтобы своевременно принять необходимые меры.
Александр Андреевич обратил внимание, что при низких температурах должно быть организовано круглосуточное дежурство в организациях. А при возникновении внештатной ситуации, связанной с неполадками в системе отопления, потребители должны проинформировать об этом своего поставщика. В РУП ЖКХ разработано на этот счет специальное положение о взаимодействии с указанием контактных телефонов. В свою очередь и потребители, предоставив свои контактные телефоны, будут получать информацию о неполадках в тепловой сети. С основными моментами этого документа ознакомил участников мероприятия начальник участка отопительных котельных и тепловых сетей РУП ЖКХ Юрий Синкевич.
На совещании обсуждались также вопросы охраны труда, соблюдения техники безопасности при ремонте и обслуживании теплоустановок и теплосетей при повышенных параметрах теплоносителя.
Итоги совещания подвел начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Василий Гугельчук.
Сергей Хилюта, фото автора