Служба дня и ночи

Лента новостей

IMG_3427 13 июля вместе с главным праздником страны – Днем независимости – сотрудники Госавтоинспекции отметят День образования своей службы.
Изначально ГАИ именовалась как «Госавтоинспекция Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции». Образование данной службы произошло в далеком 1936 году, когда стало понятно, что все увеличивающийся поток автомобилей следует контролировать во избежание участившихся происшествий и аварий. Тогда же и было подписано постановление Совета народных комиссаров, которое регламентировало порядок работы инспекции.
Главной задачей нового подразделения была борьба с аварийностью на дорогах, а также незаконным «хищническим» использованием государственного автотранспорта, которого в то время было подавляющее большинство. Строго учитывались все дорожно-транспортные происшествия, анализировались их причины, устанавливались виновные. Еще автоинспекторы строго следили за подготовкой водительских кадров, их правовым воспитанием и даже моральным обликом.
Самым первым начальником государственной автомобильной инспекции Белорусской ССР стал Гирша Давидович Морсон. Именно этот человек оснастил регулировщиков жезлами, тогда еще деревянными палками из ясеня красного цвета.
В Берестовицком районе служба ГАИ появилась в 1953 году. До этого транспорт проверялся сотрудником милиции, закрепленным за двумя районами. С 1953 года на должность старшего госавтоинспектора был назначен Сергей Делендик. Основной его задачей был контроль за государственным транспортом, проведение технических осмотров. В этой должности он проработал на протяжении 10 лет.
В 1963 году его сменил Владимир Станкевич, а с 1966 по 1975 год старшим госавтоинспектором работал Александр Щасный. В те годы у него в подчинении уже было два сотрудника.
В апреле 1975 года отделение ГАИ возглавил Николай Станкевич. Функции ГАИ в этот период заметно расширились. Кроме проведения технических осмотров сотрудники ГАИ и дорожно-патрульной службы стали выполнять задачи по контролю за дорожным движением и охране общественного порядка в населенных пунктах. Николай Станкевич возглавлял это подразделение на протяжении 26 лет, сначала в должности старшего госавтоинспектора, а затем — начальника ГАИ. С 2001 года по 2011 отделение ГАИ возглавлял Михаил Климчук, а с сентября 2011 года по август 2013 — Евгений Леонович.
Уже более двух лет во главе дорожно-патрульной службы района стоит Юрий Красовский.
— В отделении у нас в настоящее время служит семь человек, — говорит Юрий Казимирович. — Все сотрудники имеют высшее образование и стремятся наиболее эффективно выполнять возложенные на них обязанности. Наши сотрудники понимают, что они должны не просто составить протокол, привлечь нарушителя к административной ответственности, но и донести до человека, в чем заключается его вина и к чему могло привести подобное нарушение, чтобы он задумался и не повторял своих ошибок. Поэтому профилактике в нашей работе уделяется первостепенное внимание. Эту истину хорошо понимают и опытные милиционеры, и те, кто приходит к нам на службу. Так, высокие результаты в служебной деятельности имеет уже Евгений Бойский, несмотря на то, что его стаж на посту инспектора дорожно-патрульной службы составляет менее двух лет. С 2011 года в отделении ГАИ служит старший лейтенант милиции Алексей Федотов, результатами работы которого тоже довольны в руководстве отдела. Пользуясь случаем, хотел бы поздравить всех своих коллег с юбилеем службы и пожелать им всего самого хорошего в личной жизни и служебных делах.
Сергей Хилюта,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *