Валентин Левчук более 30 лет посвятил таможне

Лента новостей Человек и его дело

IMG_3464 129 мая в нашей стране отмечается День чествования ветеранов таможенной службы. В Гродненской региональной таможне служило немало людей, которые долгие годы стояли на страже экономических интересов страны. Сегодня мы расскажем об одном из них. В декабре прошлого года ветеран таможенной службы Валентин Николаевич Левчук отметил свое 65-летие. Половину своей жизни он посвятил Гродненской региональной таможне.

В окруженный лесными массивами агрогородок Пограничный, что находится в 70-ти километрах от Гродно и всего в нескольких километрах от Государственной границы, мы приехали с Александром Таберко, начальником таможенного поста «Берестовица». Именно он познакомил меня с человеком, который достойно прошел «таможенный путь» длиной в 32 года.
Жизнь Валентина Николаевича Левчука тесно связана с родным поселком. Здесь с восемнадцати лет он начал свой трудовой путь железнодорожником, стал таможенником, здесь женился, вырастил детей и воспитывает внуков.
А начиналось все в 70-годы, когда через железнодорожную станцию Берестовица шел поток грузов из-за рубежа и наоборот в Европу. На станции производилась перегрузка грузов из вагонов, прибывших по европейской колее, в вагоны, которые отправлялись далее по союзной колее вглубь страны. В то время станция в Пограничном была в основном перевалочной, можно сказать, в некоторой степени выполняла функции современных транспортно-логистических центров. Перегружали уголь, зерно, цемент, сахар… Были и такие товары, как хрусталь, мебель, бытовая техника.
— Грузовые поезда прибывали на протяжении суток, — рассказывает Валентин Николаевич. – И все нужно было проверить.
— Это сейчас в Пограничном тихо, — улыбается ветеран. – А тогда идущий поезд слышно было издалека. А грохот при перегрузке какой стоял!
Паровые краны работали 24 часа в сутки. Приходилось и таможне не отставать. Тогда пост, а точнее упрощенный пункт пропуска, состоял из четырех человек: начальника и трех инспекторов.
Кроме того, параллельно с железнодорожными путями в направлении Польши проходила автомобильная дорога. В определенные дни на границе был организован упрощенный пограничный пропуск пассажиров.
— Как-то ехала наша выездная торговля в одну из польских деревень, — вспоминает Валентин Николаевич. — Поведение продавцов показалось мне странным. И, действительно, находящаяся в машине микроволновка была «нафарширована» электронными играми, модными в то время. Как сейчас помню, на коробках была написана цена: 29 р. 50 коп., а внутри они были забиты золотыми изделиями до отказа».
— А вот еще такой интересный случай был уже позже, в автодорожном пункте пропуска. В одну из моих смен ехал грузовик с автоцистерной (бочка-термос для перевозки топлива). Водитель объяснил, что направляется на техобслуживание. Отжал заглушку на клапане – газ идет, значит, бочка под давлением. Взвесили машину – все в норме. Через некоторое время снова едет этот грузовик, только водитель уже другой, и снова на техобслуживание. Водитель отжимает заглушку – газ идет, вес снова в норме (а предполагали, что бочка заполнена контрабандным топливом).
В конечном итоге оказалось, что внутри цистерны к верхней стенке был подвешен баллон с газом, а сама цистерна была заполнена сигаретами.
— Тридцать восемь болтов пришлось открутить нам, чтобы получить доступ к сигаретам! — улыбается Валентин Николаевич.
Тепло вспоминает ветеран то время, когда служил в таможне. Были люди, с которыми легко работалось, среди них Владимир Степанович Полянский, Иван Васильевич Хороменда и многие другие. Да и с польскими таможенниками сотрудничали. И взаимодействие было налажено, и помогали друг другу нарушителей выявлять. Первоначально в пункте пропуска на белорусской стороне производились совместный контроль и оформление грузов и пассажиров с польскими пограничной и таможенной службами. А после реконструкции моста через реку Свислочь в 1995 году порядок оформления изменился. Грузовые автомобили, следовавшие на территорию Республики Беларусь, оформлялись на территории Польши, а выезжающие в Польшу – наоборот, у нас. В дальнейшем и этот порядок изменился, когда пункт пропуска открыли для легкового транспорта.
В доме у ветерана таможенной службы светло и уютно. Он показывает мне старые фотографии и рассказывает о жизни. На стене — календарь с изображением Гродненской региональной таможни, на видном месте лежит наш юбилейный значок, а в шкафу до сих пор висит китель (хотя с момента отставки прошло 10 лет). И я понимаю, что для него это не просто атрибуты, а вещи, которые имеют более глубокий смысл.
Юлия Романюк,
пресс-секретарь
Гродненской региональной таможни



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *