Чтобы на дорогах было безопасно

Лента новостей

IMG_7486 23 июля вместе с главным праздником страны – Днем независимости – сотрудники Гос­автоинспекции отметят день образования своей службы.
Именно в этот день в 1936 году постановлением Совнаркома СССР было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции. С этой даты ведет свое летоисчисление и белорусская Госавтоинспекция. Первоначально на Госавтоинспекцию возлагались обязанности по учету дорожно-транспортных происшествий (ДТП), выявлению и анализу их причин, привлечению к ответственности виновных лиц, а также по выдаче регистрационных знаков и технических паспортов, периодическому техническому осмотру автомобилей, мотоциклов и автобусов. В процессе становления и развития Госавтоинспекции ее функции неоднократно изменялись. Так, в частности, в 50-х годах служба ГАИ стала заниматься вопросами регулирования уличного движения, участвовать в работе комиссий по приему автомобильных дорог, улиц и искусственных сооружений в эксплуатацию.
Вместе с тем, продолжалась работа по совершенствованию правил уличного движения. Первые «Правила движения по улицам и дорогам Белорусской ССР» были утверждены постановлением Совета Министров Беларуси от 12 мая 1959 года №335. Правила состояли из 100 пунктов и двух приложений. Значительный рост автопарка нашей страны (только с 1953 по 1962 годы количество транспортных средств в БССР увеличилось с 30 181 до 170 818 автомобилей) требовал большего внимания к вопросам обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов, в связи с чем вновь возникла необходимость в освобождении Госавтоинспекции от некоторых несвойственных ей функций. С этой целью 20 февраля 1964 года постановлением Совета Министров Белорусской ССР было утверждено новое Положение о Госавтоинспекции, а также конкретный перечень нарушений правил движения по улицам и дорогам, влекущих наложение штрафов в административном порядке.
В 60-е – 80-е годы возросла численность сотрудников ГАИ, улучшилась их профессиональная подготовка. При этом основным критерием эффективности работы стало состояние аварийности. Исходя из данного критерия, проводилась мобилизация возможностей, корректировались функции и структурное построение службы, велись постоянные поиски оптимальных вариантов правового обеспечения деятельности по предупреждению дорожных происшествий.
В Берестовицком районе до 1953 года службы ГАИ не было. А транспорт проверялся сотрудником милиции, закрепленным за двумя районами. С 1953 года на должность старшего госавтоинспектора был назначен Сергей Делендик. Основной его задачей был контроль за государственным транспортом, проведение технических осмотров. За инспектором был закреплен служебный мотоцикл «М-72». В этой должности он проработал на протяжении 10 лет.
В 1963 году его сменил Владимир Станкевич, а с 1966 по 1975 год старшим госавтоинспектором работал Александр Щасный. В те годы у него в подчинении уже было два сотрудника.
В апреле 1975 года отделение ГАИ возглавил Николай Станкевич. Функции ГАИ в этот период заметно расширились. Кроме проведения технических осмотров сотрудники ГАИ и дорожно-патрульной службы стали выполнять задачи по контролю за дорожным движением и охране общественного порядка в населенных пунктах. Николай Станкевич возглавлял это подразделение на протяжении 26 лет, сначала в должности старшего госавтоинспектора, а затем — начальника ГАИ. С 2001 года по 2011 отделение ГАИ возглавлял Михаил Климчук, а с сентября 2011 года по август 2013 — Евгений Леонович.
В настоящее время отделением ГАИ в районе руководит Юрий Красовский.
— Сегодня, — говорит Юрий Казимирович, — Госавтоинспекция выполняет свои задачи и функции согласно «Закону о дорожном движении» и «Положению о Государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь», в соответствии с которыми на нас возлагаются функции государственного контроля в области дорожного движения и обеспечения его безопасности. В отделении у нас в настоящее время служит 7 человек. Все сотрудники имеют высшее образование и стремятся наиболее эффективно выполнять возложенные на них обязанности. Совместными усилиями на дорогах района с начала текущего года выявлено более 3250 нарушений Правил дорожного движения.
На снимке: коллектив отделения ГАИ Берестовицкого РОВД: (слева направо) Иван Чучелович, Юрий Красовский, Алексей Федотов, Олег Песняк, Евгений Бойский, Юрий Марчик, Виктор Котов.
Сергей Хилюта,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *