О работе Берестовицкого районного исполнительного комитета с обращениями граждан и юридических лиц

Лента новостей

f71a19На очередном заседании райисполкома рассматривался вопрос «Об обращениях граждан и юридических лиц, поступивших в Берестовицкий районный исполнительный комитет в 2013 году».
С информацией выступила заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Берестовицкого районного исполнительного комитета Ольга Пилецкая.

Отмечалось, что работа с населением в районе в 2013 году проводилась в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», вступившим в силу 22 января 2012 г. и иными актами законодательства по работе с обращениями граждан и юридических лиц.
В прошлом году в районный исполнительный комитет, управления и отделы райисполкома, сельские исполнительные комитеты поступило 464 обращения (в 2012 году – 600), в том числе в райисполком – 175 (в 2012 году – 285). Из 175 обращений, поступивших в райисполком в 2013 году, 145 письменных (82,9 %) и 30 устных (17,1%).
По сравнению с 2012 годом количество обращений, поступивших в управления и отделы райисполкома, сельские исполнительные комитеты, уменьшилось на 136, или на 22,7 %, в райисполком – на 110, или на 38,6%.
В сельисполкомы за 2013 год поступило 170 обращений (в 2012 году – 237), следовательно, количество обращений уменьшилось на 67, или на 28,3 %.
Наибольшее количество обращений в райисполком в прошлом году поступило от граждан, проживающих на территории г.п.Б.Берестовица – 56 (32% от общего числа), Пограничного сельсовета – 24 (13,7%), Малоберестовицкого сельсовета – 22 (12,6%), Пархимовского сельсовета – 16 (9,2%), Олекшицкого сельсовета – 13 (7,4%), Берестовицкого сельсовета – 11  (6,3%), Макаровецкого сельсовета – 6 (3,%), Эйсмонтовского сельсовета – 3 (1,6%) и Конюховского сельсовета – 1  (0,6%), из-за пределов района – 23 обращения (13,2%).
В 2013 году снизилось количество обращений граждан, поступивших в райисполком от жителей сельсоветов, за исключением Малоберестовицкого сельсовета.
В райисполкоме организована предварительная запись на личный прием к руководству (в 2013 году записалось 42 гражданина).
В соответствии с требованиями законодательства руководством райисполкома осуществляется личный прием. В 2013 году в ходе проведения таких приемов принято 37 человек, что на 41,5% меньше прошлого года (в 2012 году – 89), в том числе 20 граждан принято председателем райисполкома (в 2012 году – 65). В ходе личных приемов жители района затрагивали вопросы благоустройства, трудовых отношений, газификации, приватизации жилья, ведения личного подсобного (фермерского) хозяйства, выделения земельных участков и другие. В результате рассмотрения обращений, поступивших в ходе проведения личного приема, гражданам даны разъяснения, приняты соответствующие меры.
В райисполкоме для комплексного решения проблем, возникающих на территории района, а также качественного решения вопросов, волнующих граждан, создаются комиссии, в состав которых входят заместители председателя рай­исполкома, руководители структурных подразделений райисполкома и организаций района (в 2013 году 15 обращений граждан рассматривались комиссионно). Также, для рассмотрения вопросов, возникающих при проведении личного приема граждан руководством райисполкома, при необходимости, приглашаются руководители либо должностные лица структурных подразделений райисполкома и организаций района.

(Окончание. Начало на 1-й стр.)
Из вышестоящих организаций в райисполком в 2013 году на рассмотрение поступило 28 обращений, что на 2 меньше аналогичного периода 2012 года и составляет 19,3% от числа письменных обращений: из Комитета государственного контроля Республики Беларусь – 2; из Гродненского областного исполнительного комитета – 24; из Администрации Президента Республики Беларусь – 2.
Анализ тематики обращений, поступивших в райисполком, свидетельствует о том, что граждан, в первую очередь, волнуют вопросы, связанные с удовлетворением их повседневных потребностей, повышением жизненного уровня. В целом по вопросам ремонта и эксплуатации жилищного фонда, выделения кредитов и субсидий на приобретение жилых помещений, отопления, газификации, ремонта дорожных и асфальтовых покрытий, благоустройства поступило 111 обращений граждан, что составило 63,4% от общего количества обращений, поступивших в райисполком в 2013 году.
Волновали жителей района и вопросы ведения личного подсобного хозяйства в условиях распространения африканской чумы свиней и других опасных заболеваний животных, поступило 5 обращений, в том числе 2 обращения от жителей Малоберестовицкого и Олекшицкого сельсоветов содержали более 30 подписей. Все они были рассмотрены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Также, в коллективных обращениях в 2013 году поднимались вопросы закрытия отделения ОАО «Белагропромбанка», реорганизации гимназии в аг. Пограничный, ремонта и эксплуатации жилья, закрытия магазинов на селе, трудовых отношений и другие. По 3 обращениям приняты положительные решения либо даны разъяснения, 4 обращения были взяты на контроль руководством райисполкома.
Всего в райисполкоме было зарегистрировано 153  индивидуальных обращения, 20 коллективных, 6 обращений рассмотрены с выездом на место, от юридических лиц поступило 2 обращения.
В 2013 году в райисполком поступило 11 электронных обращений. Электронные обращения в адрес райисполкома поступали от граждан из-за пределов Берестовицкого района, которые активнее использовали предоставленную вступившим в силу 22 января 2012 года Законом возможность направления электронных обращений.
В райисполком поступило 5 обращений по вопросам социального обеспечения (о порядке назначения пенсии, о выплате денежной компенсации за больничный лист, о выплате пенсии по случаю потери кормильца, об оказании материальной помощи).
Все электронные обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки. По отдельным фактам, изложенным в обращениях, проводились проверки.
В результате рассмотрения обращений: 78 обращений удовлетворены, 64 заявителям даны разъяснения, 17 заявителям отказано в удовлетворении просьб, 12 обращений находятся на контроле в райисполкоме (благоустройство, ремонт и выделение жилья, соседские споры), 4 обращения направлены для рассмотрения по компетенции.
Руководством райисполкома принимаются меры по решению социально значимых проблем населения.
Отремонтирована и модернизирована районная больница, что позволяет лечить больных в современных условиях.
Завершен капитальный ремонт УО «Большеберестовицкая средняя школа им. С.О.Притыцкого».
В 2013 году введена в эксплуатацию станция обезжелезивания в г.п. Б.Берестовица, что позволило снизить количество обращений граждан.
Торговое обслуживание населения района осуществляется предприятиями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями. Обслуживание жителей малых сельских населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, осуществляется автомагазинами Берестовицкого филиала Гродненского облпотребобщества и индивидуальными предпринимателями, которыми реализуется достаточный ассортимент продовольственных товаров, сопутствующих непродовольственных товаров. Торговля товарами, не предусмотренными ассортиментным перечнем, осуществляется по предварительным заказам.
Для изучения и решения вопросов, волнующих граждан района, руководством райисполкома, согласно законодательству, организовано проведение прямых телефонных линий и горячих линий.
В 2013 году руководством рай­исполкома была проведена 21 прямая телефонная линия (в 2012 году – 9), в ходе которых поступило 55 звонков. С участием председателя райисполкома состоялось 6 прямых телефонных линий (поступило 39 звонков), часть вопросов была разрешена в ходе проведения прямых телефонных линий, по решению отдельных вопросов председателем даны поручения соответствующим службам.
Ответы на наиболее актуальные и часто задаваемые вопросы, поступившие во время проведения прямых телефонных линий были опубликованы в районной газете «Бераставіцкая газета» и размещены на Интернет-сайте райисполкома в разделе «Диалог с гражданами».
Для сообщения гражданами и представителями юридических лиц информации по вопросам, требующим принятия мер реагирования, а также получения ответов на вопросы справочно-консультационного характера, в райисполкоме, в соответствии с законодательством продолжает действовать горячая линия. За прошлый год сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома принято 45 звонков (в 2012 году – 24). По вопросам и жалобам, поступавшим на горячую линию райисполкома, принимались меры для разрешения обращений, давались поручения соответствующим службам.
В 2013 году повысилась эффективность выездных приемов граждан руководством райисполкома – 44 приема (2012 году – 34), в ходе которых было принято 38 граждан (в 2012 году – 12). Сельских жителей по-прежнему волнуют вопросы благоустройства населенных пунктов, асфальтирования и подсыпки улиц, торгового обслуживания, газификации, ведения личного подсобного хозяйства, отопления и другие.
За отчетный период вопросы по работе с обращениями граждан были рассмотрены на заседаниях Берестовицкого, Конюховского, Макаровецкого, Малоберестовицкого, Олекшицкого, Пархимовского, Пограничного, Эйсмонтовского сельисполкомов.
С целью распространения практики работы с обращениями граждан и юридических лиц, а также анализа часто встречающихся ошибок, возникающих при рассмотрении обращений граждан в организациях района, при ведении делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц и разъяснении норм законодательства, регламентирующего работу с гражданами, в мае 2013 года для специалистов, ответственных за ведение делопроизводства по обращениям граждан, проведен семинар «О совершенствовании работы с обращениями граждан в организациях Берестовицкого района». Кроме того, специалистам, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан, по всем возникающим вопросам постоянно оказывается консультативная и методическая помощь.
С целью выявления недостатков в работе государственных органов и организаций с обращениями граждан, в том числе при осуществлении административных процедур, в июне 2013 года проведено анонимное анкетирование граждан (всего проанкетировано 298 человек). Обобщенная информация по результатам анкетирования доведена до сведения руководителей государственных органов и организаций для дальнейшего совершенствования работы по данному направлению.
Для осуществления контроля выполнения подчиненными государственными органами и организациями требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», ежегодно сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома проводятся мониторинги соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в сельисполкомах, управлениях и отделах райисполкома, организациях, находящихся в собственности Берестовицкого района. За анализируемый период проведен 21 мониторинг.
За 2013 год предписания, а также представления о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, в организации Берестовицкого района не направлялись.
По рассматриваемому вопросу принято соответствующее решение.
Подготовила
Зинаида Самкова



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *