С приходом весны первым «растаял» асфальт – доля правды в этой шутке велика. Выбоины и неровности, которые появляются на дорогах после зимы, − извечная головная боль не только водителей, но и представителей коммунальных и дорожных служб. Как только установились благоприятные погодные условия, работники ДРСУ № 160 КУП «Гроднооблдорстрой» приступили к ямочному ремонту дорог района.
Обеспечить безопасность передвижения
Согласитесь, неровности и выбоины, затрудняя проезд, могут разозлить практически каждого водителя. Виной тому – постоянные «температурные качели». Как пояснил начальник ДРСУ № 160 Алексей Якута, при частых переходах температуры через ноль дорожное полотно разрушается особенно сильно, а если взять в расчет еще и «усталость» асфальта, то ямы после зимы вырастают, как грибы после дождя.
− Естественно, одномоментно привести в порядок все дороги после зимы не представляется возможным, − поясняет Алексей Якута. − Но наиболее проблемные участки мы держим на контроле и, как только позволила погода, приступили к работам. С начала года нашей организацией выполнен ямочный ремонт на более чем 120 квадратных метрах дорог. В планах устранить критическую ямочность еще на 42 квадратных метрах дорожного полотна, тем самым обеспечив максимальную безопасность передвижения по дорогам Берестовитчины.
С начала года организацией выполнен ямочный ремонт на более чем 120 квадратных метрах дорог. В планах устранить критическую ямочность еще на 42 квадратных метрах дорожного полотна, тем самым обеспечив максимальную безопасность передвижения по дорогам Берестовитчины.
Как рассказали в организации, технология ремонта простая, но трудоемкая: дорожным рабочим все приходится делать вручную. Для устранения выбоин применяется органо-минеральная складируемая смесь, или так называемый «холодный асфальт», инструкция к применению которого позволяет его использование в холодное время года.
Объем работ увеличен
На нынешний год у специалистов ДРСУ № 160 много задач. Помимо ямочного ремонта, с начала года произведено профилирование порядка 69 километров гравийных дорог. Продолжается текущий ремонт гравийной автодороги Павлюшки-Меньки-Кваторы, который будет завершен уже в этом месяце.
Несмотря на приход тепла, в организации продолжается круглосуточное зимнее дежурство: в боевой готовности всегда находится МАЗ, оборудованный пескосолераспределителем, дежурит погрузчик.
Для устранения выбоин применяется органо-минеральная складируемая смесь, или так называемый «холодный асфальт», инструкция к применению которого позволяет его использование в холодное время года.
− В этом году планируемый объем производственных работ в нашей организации увеличен в 1,5 раза, − говорит Алексей Якута. − Что касается текущих ремонтов автодорог, здесь наиболее пристальное внимание будет уделено так называемой Макаровской зоне. Будет произведен текущий ремонт участков автодорог Кулики-Лишки до пересечения с автодорогой Малая Берестовица-граница Республики Польша, участок автодороги Почобуты-Одла-Могиляны с устройством поверхностной обработки, а также участок автодороги Жорновка-Козлы. Утверждена программа по ремонту автодороги с булыжно-мостовым покрытием деревни Лесная, в этом году оно будет заменено на асфальтобетонное с выполнением всех соответствующих дополнительных работ.
Анна ПУГАЧЕВСКАЯ
Фото автора