Как живет малый автопарк?

Лента новостей

Традиционное подведение итогов работы в начале года в филиале «Автомобильный парк №18 г.п. Берестовица» ОАО «Гроднооблавтотранс» показало, что 2012 год для коллектива предприятия сложился относительно неплохо.

Все основные показатели социально-экономического развития выполнены. Рентабельность от реализации услуг составила более 13 процентов. По итогам работы за год получено почти полмиллиарда рублей прибыли.
В то же время самой большой проблемой для руководства предприятия сегодня является то, как осуществляются расчеты за выполненную работу.
— Прибыль есть, — говорит директор Эдуард Янкевич, — а денег нет. – Мы вынуждены брать кредиты для приобретения топлива, резины. На начало февраля мы имели без малого один миллиард рублей дебиторской задолженности. Стараемся, конечно, использовать все возможные рычаги для того, чтобы предприятие не только удерживалось на плаву, но и развивалось дальше, набирало свою экономическую мощь. Неплохой старт взяли в этом году. Максимально задействуем в перевозках наш грузовой парк автомобилей. Ежедневно в рейс выезжают 8-9 автосамосвалов. Активно сотрудничаем с нашим ДРСУ-160. Наши водители участвовали в ремонте дороги в районе Плюскаловцев, Массолян. Работаем и в соседних Свислочском и Волковысском районах на различных строительных объектах.
— В то же время нашим «тормозом» пока являются перевозки пассажиров, — продолжил мой собеседник. – По году они дали нам 84 миллиона рублей непокрытых убытков. А покрывать их пришлось частью собственных доходов. Хотя, понимая социальную значимость этого дела, мы стараемся идти навстречу людям, учитывать их просьбы и пожелания. Так, дополнительно был открыт маршрут Большая Берестовица – граница, чтобы люди, работающие в пункте пропуска, могли добираться на работу и домой оттуда. Дополнительно еще раз в неделю стал ходить маршрутный автобус из Великих Эйсмонтов до Ярмолич. Был открыт пробный дополнительный рейс в Массоляны, но из-за отсутствия пассажиров пришлось его закрыть.
Два раза в год мы анализируем пассажиропотоки и принимаем соответствующие решения. Всего по прошлому году окупаемость перевозок пассажиров составила 34 процента, на 48 процентов убытки были покрыты бюджетными средствами, а часть, как я уже упоминал, пришлось покрыть доходами от грузовых перевозок.
Что касается оснащенности техникой автопарка, то здесь вопросов особых не существует. За последние годы она значительно улучшилась. В планах модернизации – приобретение еще одного самосвала по лизингу, сделана заявка на малый автобус до 14 мест. Хотя автобусов в парке сегодня хватает. Здесь всегда рады предложить клиентам на заказ различные их модели. Кстати, услугами по перевозке пассажиров люди охотно пользуются. Наиболее популярные маршруты – это поездки в Коробчицы, Брест, Жировичи, посещение Мирского замка, «Линии Сталина». Конечно, руководству предприятия хотелось бы, чтобы таких поездок было как можно больше.
А, в общем, среди малых автопарков области, да и всей страны, наш автомобильный парк находится на неплохом счету. Проводился не так давно на его базе даже республиканский семинар, в прошлом году по линии «Гроднооблавтотранса» прошел семинар по энергосбережению. В плане подготовки к нему были уменьшены оконные проемы в мастерских, на двери привешены специальные шторы, установлены энергосберегающие лампы. Одним словом, предприятие живет и развивается.
Сергей Хилюта



1 комментарий по теме “Как живет малый автопарк?

  1. а зарплаты какие там,почему ненаписали? как бегут от туда водители. писали бы хоть правду,у вас газета всегда всё хорошо. читать противно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *