Совмин утвердил госпрограмму «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы.
Несмотря на все сложности прошлого года, когда большинство инвестиционных проектов во всем мире было поставлено на паузу из-за пандемии коронавирусной инфекции, транспортная отрасль нашей страны продолжила развиваться и строить планы на будущее. Оно и понятно: перед комплексом поставлена задача полностью удовлетворить потребности экономики и общества в транспортных связях. Для этого на 2021—2025 годы разработана и принята специальная государственная программа «Дороги Беларуси», привлекаются крупные инвестиции. Строителей ждут на республиканских и местных трассах, им предстоит ремонт и реконструкция сотен километров дорог, мостов, дорожной инфраструктуры. Планируется отремонтировать и возвести 24 моста и путепровода, из которых 16 — первоочередные. Среди важных объектов транспортной инфраструктуры и мост через Днепр в Рогачевском районе. Недавно там натянули единственную в Беларуси вантовую арку.
— Цель программы «Дороги Беларуси» — улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования. Причем на основе роста привлечения инвестиций в транспортную инфраструктуру. На реализацию программы потребуется 10,5 миллиарда рублей, — говорит начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.
Сама программа получилась комплексной. Она включает подпрограммы «Республиканские автомобильные дороги» и «Местные автомобильные дороги». По первой запланировано за пятилетку провести капитальный ремонт и реконструкцию не менее 809,6 километра республиканских автомобильных дорог. При этом несущая способность их дорожного покрытия должна повыситься до 11,5 тонны на ось. Задача — установить повышенный скоростной режим на протяжении не менее 1789,6 километра республиканских автодорог.
До 2025 года планируется реконструировать и возвести более 500 километров республиканских дорог. Уже разработана проектно-сметная документация по реализации таких проектов, как М-3 Минск — Витебск на участке Минск — Плещеницы, М-7/Е 28 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог). Начнется работа на трассе Р-23 Минск — Микашевичи на участке Солигорск — Старобин, а также на участке Смолевичи — Жодино дороги Р-53 Слобода — Новосады. Также планируется выполнить реконструкцию автодороги М-8/Е 95 на участке Орша — Витебск.
Кроме того, планируется строительство обходов городского поселка Мир, городов Полоцка, Могилева и Витебска общей протяженностью более 50 километров.
По подпрограмме «Местные автомобильные дороги» запланирован ремонт, реконструкция и возведение не менее 7 тысяч километров местных автомобильных дорог.
СБ