Неделя финансовой грамотности с Белагропромбанком

ЗОЖ, профилактика Лента новостей Общество

23 марта в рамках недели финансовой грамотности в ЦБУ № 412 Региональной дирекции по Гродненской области ОАО «Белагропромбанк» в г.п. Берестовица  состоялась образовательная встреча с ребятами из отделения дневного пребывания для инвалидов ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Берестовицкого района».

Темой беседы стал слоган «Береги себя и свои деньги». Со вступительным словом выступила Наталья Товкач, начальник отдела розничных продаж:

‑ Пандемия внесла свои коррективы в наш досуг. Всё чаще мы стали «ходить в гости» в интернет, посещать музейные залы онлайн и проводить финансовые операции с помощью специальных программ. Но злоумышленники не дремлют и активно атакуют  простых пользователей.

Действительно, участились случаи, когда мошенники представляются специалистами банка и производят хищение денег с карточки. Тема беседы стала как никогда актуальной. Большую часть платёжных операций население совершает через цифровые технологии, но не всегда ознакомлено с правилами безопасности. Прежде, чем дать рекомендации молодым людям, Наталья Владимировна предложила разобраться в простых терминах. Ребятам нужно было назвать основные отличия между мобильным банкингом и интернет-банкингом. С этим заданием слушатели справились быстро.

Для надёжности защиты и идентификации, как отметила начальник отдела розничных продаж, разработана биометризация. Посетитель центра Сергей сразу проявил знания и сказал, что всё это возможно с помощью сканирования отпечатка пальцев и глаз.

‑ Такой способ обеспечивает многофакторную защиту, прост и быстр, а биологические данные нельзя забыть или потерять, ‑ заметила Наталья Владимировна.

Почему наши странички взламываются, происходит хищение данных, компьютеры охватывают злокачественные вирусы? И на этот вопрос у специалиста был ответ:

‑ Мы часто придумываем несложные пароли и доверчивы. Люди давно знают, что пароль «1111» не надёжен, но всё равно ведутся. Потерянные карточки – тоже наживка для хакеров.

Ребят предупредили, что оставленные карточки стоит отнести в ближайшее отделение банка, там обязательно найдут владельца.

Наталья Владимировна рассказала об уникальных платёжных системах, которые уже вошли в обиход потребителей. Чтобы оплатить покупку в магазине, можно использовать не только телефон со встроенной NFC-системой, но и «умные» часы, брелоки, стикеры и даже кольцо. Оно является разработкой Белагропромбанка  и сделано из высокопрочного сплава, который сложно разбить, сломать или поцарапать. Внутри высокотехнологичного изделия находится чип, который и считывают терминалы.

‑ Срок обычной карточки – 3 года, а вот кольцо может служить от 5 лет и более после перепрограммирования, ‑ рассказала Наталья.

В ходе беседы поговорили и про QR-коды, которые позволяют оплачивать услугу или товар. «В Гродно ‑, подчеркнула специалист банка, ‑ проезд в общественном транспорте, например, оплачивают с помощью такой технологии». А вот электронные деньги скорее популярны среди подростков, которые оплачивают дополнительные функции в компьютерных играх.

‑ Важно уметь правильно пользоваться электронными деньгами. Они не попадают под защиту. Проверяйте адресатов, которым вы переводите деньги, ‑ отметила спикер.

Специалист ещё раз обратила внимание на отработанную схему мошенников, которые похищают деньги с банковских карточек: «Распространённая схема, когда псевдоработники звонят через Вайбер и сообщают о подозрительных операциях списания денег. Чтобы это предотвратить, просят назвать защитный код или пароль.  Люди ведутся. Запомните, специалисты банка никогда не просят называть ни код, ни пароль».

Однако авантюристы, как и гаджеты, не стоят на месте и развиваются. По словам Натальи Владимировны, раньше они звонили с номеров, которые начинались с международных цифровых кодов, позже стали выбирать номера похожие на белорусские, например, «+376..». Клиенты видят в начале похожие сочетания и поднимают трубку.

Специалист попросила ребят не вестись на клики о помощи от лжедрузей в социальных сетях:

‑ Чаще они выкладывают информацию о сборе денег на лечение себе, другу, маме или ребёнку. Прикрепляют счёт, на который нужно перевести деньги. Прежде чем помогать, позвоните товарищу и лично спросите, всё ли в порядке, действительно ли нужна помощь…».

Ирина Стасюкевич, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *