Коррекционный педагог Оксана Болбат

Лента новостей Образование Человек и его дело

В широком спектре педагогических специальностей профессия учителя-дефектолога в некотором роде уникальна, ведь она находится на стыке нескольких сфер деятельности: педагогики, медицины, психологии и социологии. Поэтому не случайно учитель-дефектолог должен иметь не только высокий интеллект, но и хорошую память, грамотную речь и эмоциональную устойчивость. Ему необходимо быть внимательным, тактичным, общительным и терпеливым человеком, проявлять склонность к работе с детьми. Ведь перед ним стоит очень важная задача — помочь ребенку с отклонениями в физическом или психологическом развитии жить полноценной жизнью и социализироваться в обществе.  Именно к этой цели стремится и    учитель-дефектолог Олекшицкой средней школы Оксана Болбат.

— Очень часто, когда у педагогов спрашивают, кем они хотели стать  в детстве, большинство отвечает, что с ранних лет мечтали о профессии учителя. А вот я такого о себе сказать не могу, — улыбается Оксана Васильевна. – В детстве я хотела быть и диктором, и врачом,  и артисткой, и учителем. И так получилось, что сейчас я практически объединила все эти сферы деятельности в своей профессии. Ведь чтобы помочь ребенку с  особыми образовательными возможностями, нужно не только обладать специальными педагогическими и медицинскими знаниями, но и иметь хорошо  поставленный голос и грамотную речь,  а также и артистические способности, потому что большинство занятий мы проводим в игровой форме.

Учителем-дефектологом Оксана Васильевна работает с 2010 года, после того, как  прошла переобучение в Академии последипломного образования в Минске.

А родилась и выросла она  в Украине, в 1987 году приехала в Беларусь поступать в Барановичское педагогическое училище, после него окончила Мозырский пединститут по специальности «учитель обслуживающего труда».  По распределению была направлена   в Свислочский район,  в Дашковичскую среднюю школу, там работала не только учителем обслуживающего труда, но и старшей пионервожатой, и заместителем директора по воспитательной работе.  В той же школе нашла себе мужа – ее Анатолий Евгеньевич работал учителем русского языка и литературы.

— Количество детей в школе постоянно уменьшалось, сначала ее реорганизовали в базовую, моя должность как заместителя директора по воспитательной работе сократилась, я работала просто учителем, а потом нас предупредили, что   школу совсем закроют, — рассказывает Оксана Васильевна. —  Я в то время находилась в отпуске по уходу за ребенком, мы переехали на Витебщину, к родственникам мужа,   пробыли там около двух лет, но  нас очень тянуло назад, на Гродненщину. Муж приехал в Берестовицу, обратился в отдел образования, ему предложили работу в  Олекшицкой средней школе.  Я  полгода проработала в Пархимовцах, а потом тоже перешла в школу в Олекшицы.  Нагрузка у меня как у учителя обслуживающего труда была небольшая, на полставки работала еще социальным педагогом.    Затем  администрация школы предложила мне пройти переобучение на учителя-дефектолога, я согласилась, и теперь очень этому рада, потому что мне нравится моя профессия. Да и учиться было интересно, в Академии последипломного образования преподавали известные профессоры, доценты, авторы учебников и пособий.  Это была дневная форма обучения с отрывом от производства, за полтора года у меня было семь пятинедельных  сессий.

Сейчас Оксана Болбат работает в пункте коррекционно-педагогической помощи Олекшицкой средней школы и по совместительству -в Массолянском яслях-саду-начальной школе.

Большинство детей, с которыми она занимается  в Олекшицкой средней школе, —  с  нарушениями письменной   речи, есть один ребенок с нарушением устной речи, а также двое детей с особенностями развития, которые учатся по программам вспомогательной школы, но интегрированы в  обычные классы.

— В пункте работает один учитель-дефектолог, но как бы хорошо он не работал, без помощи учителей начальных классов он не обойдется, — говорит Оксана Васильевна. – Поэтому я очень благодарна коллегам, которые помогают мне выявлять детей, требующих коррекции. Весной   проводим диагностику, чтобы выявить детей, которым в следующем учебном году понадобится помощь учителя-дефектолога, вместе анализируем письменные работы детей, чтобы определить, нет ли  у ребенка  дисграфии. Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов     все чаще   рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии.  Сейчас  повальное увлечение гаджетами с самого раннего возраста приводит к тому, что растет число детей с серьезными нарушениями   речи. Слава Богу, что в нашей школе нет детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,  нарушениями зрения и слуха, которым нужна специфическая помощь. Но и для детей с нарушениями речи помощь учителя-дефектолога просто необходима.  Ведь если у детей не получается произносить какие-то звуки, они замыкаются в себе, становятся неуверенными, теряют интерес к учебе. 

Оксана Васильевна считает, что самое главное – найти индивидуальный подход к каждому ребенку, который нуждается в ее помощи,  расположить к себе, заинтересовать своими занятиями. Поэтому она всегда придумывает интересные формы занятий, увлекательные игры, у нее для детей припасено много ярких картинок и игрушек.

— Кто-то со стороны может подумать, что мы с ребенком просто играем, а ведь я решаю таким образом свои коррекционные задачи, — улыбается моя собеседница. – И когда у ребенка получается, к примеру, произнести нужный звук, я радуюсь вместе с ним и получаю огромное удовлетворение от того, что ребенок, у которого были проблемы с речью, после моих занятий говорит чисто и красиво.

Оксана Васильевна уверена, что учителю-дефектологу мало любить детей и любить свою работу, он должен быть еще максимально компетентен в том, что делает. Поэтому она постоянно  работает над самообразованием, ездит на курсы повышения квалификации, ищет новые формы и методы работы.

Не так давно Оксана Болбат подтвердила свой профессионализм сдачей экзамена на высшую квалификационную категорию. 

И это еще раз подчеркивает то, что дети, которые нуждаются в ее помощи и коррекции, будут получать качественную помощь от настоящего специалиста своего дела.

Ирина МИКЛАШ, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *