Отдел загс Берестовицкого райисполкома работает по принципу «одного окна»

Лента новостей

Функции, выполняемые органами ЗАГСа, необходимы для граждан и обязывают его сотрудников к ежедневной кропотливой работе. Среди населения часто бытует ошибочное мнение, что основная работа в ЗАГСе – это регистрация заключения брака. Так ли это на самом деле? Какие еще процедуры, помимо регистрации заключения брака, осуществляются отделом ЗАГС нашего района? На эти и многие другие вопросы я попросила ответить исполняющую обязанности начальника отдела ЗАГСа Светлану Степанчук.

— В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об основах административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», — отмечает Светлана Романовна, — отдел ЗАГС Берестовицкого райисполкома осуществляет такие административные процедуры, как регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, материнства, усыновления, расторжения брака (по решениям судов, вступившим в законную силу до 01.09.1999 г.), регистрацию перемены фамилии, собственного имени, отчества, регистрацию смерти, выдачу повторного свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановление записей актов гражданского состояния, аннулирование записей актов гражданского состояния, выдачу справок о рождении и смерти, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака, выдачу завещаний об отсутствии записи акта гражданского состояния и т.д.
— Светлана Романовна, может ли гражданин, обратившийся к вам в отдел, надеяться, что его вопрос будет решен быстро и качественно?
— Безусловно. В силу специфики отделов ЗАГС к нам ежедневно обращаются граждане с заявлениями на регистрацию заключения брака, рождения, выдачу справок и других архивных документов, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния. Работники нашего отдела всегда стараются помочь гражданину решить свой вопрос быстро и качественно. Для удобства населения выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, и повторных свидетельств осуществляется в день обращения, хотя срок, предусмотренный законодательством на выдачу справок составляет 3 дня, на выдачу повторного свидетельства – 7 дней.
Бывают случаи, когда люди обращаются к нам, не имея при себе некоторых необходимых документов, например, свидетельства о заключении брака для подтверждения родственных отношений. Для решения таких ситуаций и выдачи требуемых документов сотрудники отдела ЗАГС рассылают запросы по заявительному принципу «одно окно» в компетентные органы Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья. Также граждане обращаются за помощью в получении архивных документов (составленных в других загсах Республики Беларусь и за пределами нашей страны). Посредством запросов документы приходят к нам и вручаются заявителям.
— Кроме заявлений граждан в отдел ЗАГС, конечно же, поступают запросы на выдачу справок и копий записей актов от государственный органов и организаций?
— Запросы поступают от нотариальной конторы района, управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома, отдела внутренних дел, отдела образования и отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома, других организаций.
— Может назовете новые формы работы, введенные в отделе ЗАГС для удобства граждан?
— Для удобства граждан отдел осуществляет подготовку справок и документов на основании телефонных звонков (по предварительной записи) для последующей выдачи их гражданам при личном обращении. Теперь человеку достаточно позвонить по телефону 2-15-30, чтобы заказать необходимую справку или свидетельство, сообщив при этом нужную для подготовки документов информацию, и записаться на прием для получения справки на удобное для него время. Хочу обратить внимание граждан, что при обращении в отдел ЗАГС для осуществления любой административной процедуры при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
В отделе также организована предварительная запись на регистрацию заключения брака (по телефону или при личном обращении). Благодаря введению этой формы работы, вступающие в брак могут записаться на желаемую дату в течение всего года. При этом молодым людям, вступающим в брак, разъясняются сроки заключения брака.
— Светлана Романовна, сейчас стало модно проводить регистрацию заключения брака или рождения по индивидуальному сценарию, а также регистрацию заключения брака с выездом к месту проведения торжества. Возможно ли такое у нас?
—Конечно. У нас в отделе ЗАГС также введены такие формы работы. А еще в отделе проводятся торжественные регистрации свадебных юбилеев. По желанию граждан торжественная регистрация браков, рождений, свадебных юбилеев проводится и в воскресенье, а также и в праздничные дни.
График работы отдела удобен для граждан. Прием граждан осуществляется ежедневно, кроме воскресения, с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Беседовала Зинаида Самкова



1 комментарий по теме “Отдел загс Берестовицкого райисполкома работает по принципу «одного окна»

  1. Уважаемая Светлана Романовна пишет вам дочь Панова Владимира Ивановича,умершего 16 июля 2007 года .Я прошу вас выслать копию свидетельства его смерти и № актовой записи если конечно вы такого регистрировали.С уважением к Вам Панова Галина Владимировна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *