Все больше завоевывают популярность в современном мире транспортные средства, приводимые в движение с помощью электроэнергии. Хотя первые электромобили на электрической тяге начали выпускать в США еще в конце позапрошлого века. Потом об этом успешно забыли. А спустя 100 лет, когда человечество всерьез столкнулось с экологическими проблемами, все более активно начали обсуждать проблему возрождения электрокаров.
Сегодня электромобили стали реальностью нашей жизни. Практически все серьезные производители автомобилей параллельно с выпуском традиционных авто переходят к выпуску их электронных собратьев. Хотя некоторые экологи не видят серьезного смягчения нагрузки на окружающую среду и при переходе на электротранспорт, мотивируя это тем, что для производства электроэнергии требуется немало сжечь газа или угля, а это в свою очередь приводит к значительным выбросам углекислого газа в атмосферу. Существуют проблемы и с утилизацией отработанных аккумуляторов.
Но в целом при всех плюсах и минусах, как считают ученые, использование электродвигателей вместо двигателей внутреннего сгорания имеет ряд преимуществ, особенно если электроэнергия получается из «чистых» источников, таких как гидроэлектростанции, солнечные батареи, ветрогенераторы и атомные электростанции. В Беларуси перспективы использования электроэнергии значительно увеличатся после запуска Белорусской атомной электростанции.
Преимущества использования транспортного средства, приводимого в движение с помощью электроэнергии, оценил и житель районного центра Франц Фридель. Такой идеей с ним поделился вначале брат, живущий в Германии. В его автомобиле, который использовался в основном для поездок на короткие расстояния, несколько раз за последние годы пришлось менять катализатор. А это довольно дорогое удовольствие. Специалисты на сервисе объяснили причину именно короткими пробежками автомобиля. Вот и решил он приобрести уменьшенный двухместный вариант электромобиля, что значительно сократило расходы на содержание транспортного средства.
«А почему бы и мне не перейти на более экономичный вариант транспортного средства?», — подумал как-то Франц Фридель.
-Ведь езжу я тоже преимущественно на короткие расстояния, — говорит мой собеседник, — чаще всего от дома до Кашенцев, в магазины по городскому поселку. Поискал в интернете и решил приобрести электроскутер Сити Коко. Покупку мне доставили прямо на дом. И вот уже четвертый месяц я практически ежедневно эксплуатирую свое приобретение. Вижу в нем, конечно, и некоторые технические недоработки, но факт остается фактом: это очень выгодно. Всего за три месяца я расходовал около 15 кВт электроэнергии. В денежном выражении это составит не более трех рублей. А на автомобиле я потратил бы на топливо только за месяц порядка ста рублей. Даже в лес за грибами попробовал несколько раз съездить. Хотя это транспортное средство не предназначено для бездорожья. Ему нужно твердое ровное покрытие.
Заряжается электроскутер от обычной розетки в течение 5-6 часов. А полного заряда хватает на расстояние в 40-45 километров. Максимальная скорость его движения до 40 километров в час. Эти характеристики вполне устраивают моего собеседника. А если учесть еще, что электроскутер передвигается бесшумно, не создавая выхлопных газов, то польза его и в плане экологии будет несомненно немалой.
Сергей Хилюта,
фото автора