С появлением коронавируса в нашей стране ваша жизнь изменилась? Моя изменилась. Теперь не расстаюсь с градусником, профессионально открываю локтями любую дверь, и все чаще понимаю, что от постоянного мытья и обильного поливания антисептиком кожа рук становится все более неестественной. Вести себя осторожно сегодня – наша первостепенная социальная задача. Обезопасить нас стараются и в самых людных местах поселка – магазинах, банках, других учреждениях. Узнаем, как там позаботились о мерах безопасности, и что изменилось на рабочих местах.
В «Белагропромбанке»
Первое, что следует знать клиентам – в «Белагропромбанке» изменился график работы. Обслуживание клиентов проводится с 9.30 до 18.00, обеденный перерыв с 12.30 до 13.20. Также введен дополнительный технический перерыв с 15.30 до 16.00. Суббота и воскресенье – выходной. Дополнительные перерывы нужны, чтобы провести санитарную обработку. В это время работники банка дезинфицируют все стойки и поверхности, обрабатывают и инфокиоск, и банкомат, который находится на улице. Нужно сказать, что для безопасности нажимать на кнопки банкомата лучше всего в перчатках или через салфетку.
Изменения коснулись и графика работы дополнительного офиса №412/107 в деревне Минчики. Сегодня значительно сократился объем операций. Это связано с закрытием границ соседних стран: частным лицам выезд за границу закрыт, уменьшился грузопоток. Надобности, чтобы подразделение работало каждый день, нет. Поэтому сегодня дополнительный офис в деревне Минчики работает полный рабочий день только по средам: с 9.20 до 17.30.
Каждое утро сотрудников «Белагропромбанка» начинается с отчета о самочувствии и измерения температуры. Работники с признаками ОРВИ к работе не допускаются. Сотрудники банка обеспечены масками и перчатками на весь рабочий день.
— К новым правилам мы уже привыкли, работа идет своим чередом, — рассказывает Елена Колесник, специалист по обслуживанию частных клиентов отдела розничных продаж. – Сегодня от выполнения санитарных норм зависит наше с вами здоровье.
Сразу на входе в «Белагропромбанк» в районном центре посетителей встречает дозатор с антисептиком. Благодаря локтевому механизму нажатия, процесс подачи дезсредства исключает прямой контакт рук с поверхностью дозатора.
Антисептики есть и в каждом отделе, где обслуживают клиентов.
Наплыва людей в обслуживаемом зале сейчас нет. Но что будет, если поток клиентов увеличится?
— Мы можем одновременно обслуживать в зале 6 человек, — рассказывает Ирина Лобан , начальник ЦБУ № 412 ОАО «Белагропромбанк» г.п. Берестовица. — Если людей будет больше, то в целях безопасности мы будем просить клиентов ожидать своей очереди на улице.
Особое внимание – пенсионерам. В банке их обслужат вне очереди. Здесь продумали и про то, как максимально сократить время пребывания людей пенсионного возраста в людном месте.
— Согласовать свой приход любой пенсионер может заранее. Нужно только предупредить о посещении банка по номеру 2-21-53, — продолжает Ирина Викторовна. – Мы встретим клиента и обслужим без очереди.
Собеседница отмечает, что всех клиентов стараются перевести на дистанционное обслуживание.
— У нас есть широкий спектр карточек, некоторые мы выдаем бесплатно. К этой карточке мы подключаем интернет-банкинг. Таким образом клиент может оплатить свои счета дома, сидя за компьютером, — объясняет Ирина Викторовна. — Если не получится разобраться с программой самостоятельно, то мы приглашаем клиентов прийти к нам со своим телефоном, планшетом или ноутбуком. Мы установим на девайс программу и научим ею пользоваться. Это совсем несложно, а с помощью этих технологий можно меньше бывать в общественных местах. К тому же это удобно и быстро.
В «Беларусбанке»
В связи с напряженной эпидемиологической ситуацией в мире не обошлось без изменений привычного хода жизни в отделении «Беларусбанка».
— В дни массового совершения платежей, а также выплаты пенсий у нас организовано приоритетное обслуживание клиентов пенсионного возраста. Мы ждем их в первые 2 часа работы операционной службы: с 9-00 до 11-00, — рассказывает Наталья Савина, директор ЦБУ № 401 ОАО «АСБ Беларусбанк». — По возможности доступ клиентов в подразделения банка осуществляется в соответствии с количеством действующих рабочих мест.
Здесь ответственно следуют рекомендациям санитарно- эпидемиологических служб. В операционных залах подразделений «Беларусбанка» минимизировали количество мест для сидения в ожидании обслуживания, стулья расположены на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.
Внимание клиентов постоянно акцентируют на возможности выполнения ряда банковских операций в каналах дистанционного обслуживания. Это интернет-банкинг, мобильный банкинг или инфо-киоски.
— У нас установлен общий обеденный перерыв в операционной службе с 12-00 по 13-00, — рассказывает Наталья Ивановна. – В это время обеспечивается проведение влажной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств.
Чтобы сохранить здоровье и работоспособность своих сотрудников при работе с клиентами и деньгами, используются медицинские маски и перчатки.
В зале «Беларусбанка» находится дезинфицирующее средство, которым клиенты могут произвести обработку рук. Также здесь клиенты могут ознакомиться с информацией по профилактике коронавирусной инфекции.
— Стоит отметить, что последнее время клиентопоток уменьшился, — отмечает Наталья Ивановна. – Растет заинтересованность в подключении М-банкинга с целью управления своими денежными потоками дистанционно.
Сотрудники банка благодарят своих клиентов за понимание и надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Для владельцев бесконтактных платежных карт MasterCard и Visa увеличились лимиты платежей, по которым не нужно вводить пин-коды. Если раньше это были операции до 20 рублей, то сейчас лимит таких операций увеличился до 80 рублей. Нововведение позволяет не дотрагиваться лишний раз до пин-клавиатуры во всех магазинах нашей страны.
В магазине «Родны кут»
При входе в магазины покупатели могут обработать руки антисептиком – это обязательный и уже привычный для нас ритуал.
Во всех магазинах «Родны кут» в продаже появились защитные маски стоимостью в 1 рубль 65 копеек. Также здесь можно приобрести и косметический антибактериальный гель для рук.
Кассиры носят защитные маски и перчатки, на рабочем месте у каждого есть антисептик для обработки рук – обязательные требования в нынешних условиях.
Один раз в час антисептиком обрабатываются входные ручки, дверки и ручки холодильников, упаковочные столы и другие поверхности, с которыми контактируют покупатели. Инвентарные корзинки также один раз в час обрабатываются изнутри, особое внимание уделяется ручкам.
В магазинах сети имеются бесплатные одноразовые перчатки для покупателей. Весовой товар, например, пельмени, печенье, замороженные овощи на развес теперь расфасованы — в открытой выкладке ничего нет.
Кругом объявления с просьбой соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра. Если невнимательные покупатели забывают, то кассир напомнит о важных мерах безопасности.
А что же с количеством покупателей? Спросили у заведующей магазина «Родны кут», что находится на выезде из поселка.
— По ощущениям покупателей в разы стало меньше, — говорит Людмила Мартишевич, заведующая универсамом «Родны кут». Все чаще посетители делают большие покупки, поэтому приходят к нам в магазин реже.
В магазине «Санта»
В полюбившемся берестовичанам магазине продавцы работают в масках и перчатках – это обязательно. Антисептик для покупателей — на входе. По словам руководства, только успевают менять его содержимое – покупатели серьезно относятся к мерам профилактики вируса. Информация о коронавирусной инфекции размещена по всему магазину. Здесь есть и специальные разметки на полу, чтобы напомнить покупателям о важности соблюдения социальной дистанции.
— Покупателей меньше у нас не стало, — говорит Татьяна Конецкая, заведующая магазином «Санта». – Особенно грустно замечать в очередях много пожилых людей. Понятно, что магазин – это и место общения, но так важно сегодня здраво оценивать ситуацию и беречь себя. У меня есть знакомый, который самостоятельно покупает и доставляет своей пожилой маме продукты прямо к порогу дома. Думаю, что это отличная идея, чтобы оградить родителей от опасности и лишнего необоснованного выхода в людные места.
В магазине «Санта» по всему залу и до пандемии были в ходу одноразовые бесплатные перчатки – сейчас покупатели особенно оценили значимость их использования.
Магазинная выпечка обязательно фасуется: для каждой булочки – отдельная упаковка. Кстати, на покупательском ценнике это никак не отражается.
А как в этих условиях себя чувствуют продавцы магазина?
— Работать в перчатках я привыкла и до пандемии. Наверное, любой продавец знает, что деньги – грязные. И это не метафора, — говорит Дарья Горбацевич, продавец 4 разряда. — В маске дышать, конечно, тяжело. Но это наша с вами безопасность. Соблюдаем нормы – без этого никак. Я верю, что совсем скоро опасность минует. И мы перенесем это время достойно.
Юлия ПРЕДКО, фото автора