Недавно в коллективе Берестовицкого районного узла электросвязи были подведены итоги работы за прошлый год, намечены рубежи на год текущий. В целом, связисты выполнили все утвержденные Гродненским филиалом РУП «Белтелеком» прогнозные показатели социально-экономического развития. Более подробно о своих достижениях, о делах текущих и перспективных мы попросили рассказать начальника районного узла электросвязи Николая Жлобовича.
— Анализируя итоги работы нашего коллектива за 2011 год, хочу отметить, что в целом мы довольны своими экономическими показателями. Темп роста к уровню предыдущего года составил 124,5 процента. Темп роста услуг связи юридическим и физическим лицам в сопоставимых ценах составил 121,3 процента при плановом задании 120,8. В абсолютных же величинах рост составил почти два с половиной миллиарда рублей. Перевыполнено задание и по темпу роста платных услуг населению. Наибольший удельный вес в доходах за услуги по передаче данных составляют доходы от широкополосного доступа в сеть Интернет по выделенным линиям (почти 680 миллионов рублей), доходы от коммутируемого доступа (25,7 млн.руб.), доходы от интерактивного телевидения (299 миллионов рублей).
— Понятно, что за всеми этими цифрами, названными Вами, — кропотливая ежедневная работа десятков людей. Что представляет собой коллектив районного узла электросвязи сегодня?
Всего у нас трудится пятьдесят человек. При их непосредственном участии посредством 14 АТС сегодня обеспечивается вся связь в районе. Почти 93 процента всех телефонных станций работают в цифровом режиме, что позволяет предоставить нашим клиентам широкий выбор дополнительных услуг. Так, в 2011 году были введены в строй новые электронные телефонные станции в Пограничном, в Поплавцах. В районном центре сдано в эксплуатацию оборудование, позволяющее за счет современной волоконно-оптической связи приблизить подключение абонентов к доступу всей сети, что, в свою очередь, значительно улучшает качество и скорость Интернета и интерактивного телевидения. За истекший год в городской и сельской телефонной сети на 214 увеличился прирост телефонных аппаратов, 864 абонента были подключены к высокоскоростному Интернету, на 766 стало больше абонентов интерактивного телевидения.
Одно из самых ответственных подразделений у нас — участок по обслуживанию станционного оборудования электросвязи, на котором занято 12 человек. А возглавляет его опытный специалист Юрий Левоненя. Лучшие работники участка – разъездной электромонтер связи Андрей Станкевич, электромеханик Константин Антоненко, старший электромеханик Татьяна Легеда и другие.
Важным подразделением является и линейно-технический участок, которым руководит Владимир Шимель. С целью дальнейшего развития сети сельских и городской АТС работниками участка проложено более 90 километров кабеля, проведен осмотр и ремонт 1545 абонентских пунктов, 6,3 км линий проводного вещания, 719 км линий сети связи. Следует отметить, что в районе уже не осталось воздушных линий связи. В числе лучших хотелось бы отметить кабельщиков-спайщиков Александра Ахметжанова, Павла Болдака, Алексея Мороза, Александра Садовского, Сергея Касьяна, линейных монтеров Илью Бороду, Эдуарда Мицкевича, электромеханика Николая Левкевича. Хотя резервы для улучшения работы всего участка имеются. Это касается и качества выполняемых работ, и устранения повреждений строго в контрольные сроки.
Большой вклад в наше экономическое благосостояние вносят и операторы сервисного центра. За год ими было заключено 1864 договора на установки телефонов, подключение Byfly и интерактивного телевидения Zala.
— Мне кажется, что в Вашей сфере, как нигде больше, востребованы специалисты, скажем, просто высококлассные. Ведь влияние технического прогресса здесь очень велико и на месте он не стоит.
— Конечно, учитывая высокий уровень технологического развития, а также постоянное внедрение все новых видов услуг, мы стараемся предъявлять соответствующие требования к техническому персоналу. Важную роль в этом играет, в частности, техническая учеба, которая позволяет не только восполнить пробелы в теоретических знаниях, но и помогает не допускать практические ошибки при обслуживании высокотехнологичного оборудования. Наша материальная база постоянно обновляется и дополняется новым оборудованием, его приходится самостоятельно изучать, монтировать и обслуживать. Постоянное внедрение новых услуг происходит, в частности, в сервисном центре. Прежде чем продавать услуги клиенту, наши специалисты должны тщательно изучить их сами. Мы динамично развиваем рынок услуг сети по передаче данных. Доход от всех услуг сети передачи данных за 2011 год составил более одного миллиарда рублей, что составляет к предыдущему году 205 процентов. Наиболее доходными являются широкополосный доступ и интерактивное телевидение.
— Николай Николаевич, в завершение несколько слов хотелось бы услышать о перспективных направлениях Вашей деятельности.
— Мы планируем провести расширение портовой емкости сети в г.п. Большая Берестовица на 384 порта с установкой соответствующего оборудования по улице Гоголя с прокладкой сюда волоконно-оптической линии связи. Это позволит сократить длину абонентских линий и предоставить услуги Byfly и Zala абонентам, проживающим по улице и переулку Заслонова, улицам Михайлина, Гоголя, Толстого, О.Соломовой, Юбилейной, Пушкина. Запланировано также расширение портовой емкости сети передачи данных по всем АТС района для предоставления услуг широкополосного доступа в Интернет и Zala.
Сергей ХИЛЮТА