От эффективной работы жилищно-коммунального хозяйства во многом зависит комфорт людей. Качеству оказания жилищно-коммунальных услуг, совершенствованию и развитию отрасли уделяется особое внимание на государственном уровне. Мы поинтересовались, как оценивают работу коммунальной службы берестовичане? Жители г.п. Б. Берестовица ответили на вопросы: приходилось ли им обращаться в Берестовицкое РУП ЖКХ; как они оценивают оперативность и качество исполнения заявок; достаточно ли информировано население о предоставляемых предприятием услугах; есть ли пожелания по улучшению работы службы ЖКХ; за что коммунальщикам можно сказать «спасибо»?
Валентина Суходольская:
– Хорошо, что у нас в районе работает участок сортировки отходов в Малой Берестовице, повсеместно установлены контейнеры для сбора пластика, стекла, бумаги и налажен сбор вторсырья. Перерабатываемый мусор получает вторую жизнь. Сама я давно собираю бытовые отходы раздельно и выбрасываю в специально отведенные контейнеры. Правда, сомневалась, что процесс дальнейшей их утилизации у нас налажен, как следует. Прочитав же о работе участка сортировки мусора РУП ЖКХ в районной газете, искренне порадовалась, что пластик, бумага и стекло из специальных мусорных контейнеров действительно идет в переработку. Общаясь со знакомыми, могу сказать, что люди стали внимательней относиться к раздельному сбору мусора, зная, что коммунальная служба делает реальные шаги по его сортировке и дальнейшей переработке. За это работникам коммунхоза можно сказать «спасибо».
По поводу информированности о предоставляемых ЖКХ услугах, могу отметить, что сведения об этом можно прочитать в «Берестовицкой газете», там часто печатаются объявления коммунхоза. Например, недавно прочитала о том, что в РУП ЖКХ есть услуга по сбору крупногабаритной бытовой техники, по сдаче вторсырья. У нас в доме вывешен распорядок уборки подъездов. Высылаемые «жировки» детально отображают стоимость основных жилищно-коммунальных услуг. Знаю, что работает единый телефонный номер 115, по которому принимаются обращения по всем вопросам, связанным с работой коммунальных служб. Правда, сама пока им не пользовалась. Считаю, что информации об услугах ЖКХ вполне достаточно.
Тереза Лепешко:
— В районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства приходилось обращаться, и не один раз. Чаще всего обращения касались горячего водоснабжения. Благодаря проведенным работам специалистами РУП ЖКХ, проблема в нашем доме устранена. Хочу отметить, что в последнее время значительно улучшилась работа по заявкам. Все запросы выполняются оперативно и качественно.
Пользуясь случаем, хочу обратить внимание на эстетическое состояние контейнеров для сбора мусора. Стоят они недалеко от нашего дома и жильцам не очень приятно смотреть на переполненные контейнеры и разбросанные вокруг пакеты с мусором, бумагу. Понятно, что мусор сюда сносят со всех близлежащих домов, и зачастую есть те, кому лень его забрасывать в контейнер, да еще и в соответствии с предназначением. Хотелось бы, чтобы и саму площадку для сбора мусора работники РУП ЖКХ привели в порядок и облагородили.
Что же касается информированности о предоставляемых ЖКХ услугах, о порядке и условиях их оказания, то считаю, что ее достаточно. Основную информацию узнаю через районную газету, на сайте газеты, а также объявлений РУП ЖКХ, размещенных на дверях.
Наш городской поселок чистый и уютный, и все это благодаря работе дворников. А летом здесь много ярких красивых цветов, растущих на клумбах, которых с каждым годом становится все больше. Хочется сказать «спасибо» работникам участка благоустройства, саночистки и озеленения предприятия за их нелегкий труд и за тот уют и красоту, которые они создают не только для жителей горпоселка, но и его гостей.
Елена Силкова, жительница г.п. Большая Берестовица:
— Хочу отметить, что с каждым годом работа РУП ЖКХ улучшается, становится более мобильной. Постоянно растет также качество оказываемых услуг, взять, к примеру, обеспечение населения горячей водой: теперь она подается достаточно высокой температуры в течение всех суток, да и ежегодное отключение на профилактику в последние годы занимает две недели, а я еще помню времена, когда горячей воды в наших домах не было и по три месяца.
Благодаря стараниям наших коммунальщиков улицы Большой Берестовицы радуют глаз чистотой и красотой цветочных клумб.
Многое делается для того, чтобы наша жизнь становилась удобнее и комфортнее. Но есть и моменты, на которые хотелось бы обратить внимание работников РУП ЖКХ.
В частности, нас, жителей домов более ранней постройки (ул. Чкалова и Советская), волнует отсутствие в наших дворах детских площадок, хотелось бы, чтобы в ближайшее время они появились, ведь молодых семей с детьми и в наших домах проживает немало. А еще в наших дворах некоторые деревья либо старые, либо требующие обрезки, хотелось бы, чтобы их состояние тоже своевременно контролировалось.
Ну а в целом, хочется сказать «спасибо» коммунальщикам за их ежедневную работу ради нашего удобства и комфорта.
Генрика Ивановна Хоха, аг. Малая Берестовица
– Я живу на втором этаже четырехквартирного дома. Случилось так, что в нашем доме потекла крыша. Наш дом находится на обслуживании Берестовицкого РУП ЖКХ. Раньше, когда был жив мой муж, с этой проблемой мы справлялись своими силами. А теперь я живу одна. Как же я обрадовалась, когда, обратившись в РУП ЖКХ, к моей просьбе отнеслись с пониманием. Два дня с утра до вечера коммунальные работники ремонтировали у нас крышу, и теперь никакие дожди не страшны. Огромное спасибо хочу сказать и директору предприятия, и мастерам, и рядовым работникам за отзывчивость, чуткость и доброту.
От редакции. Мы поинтересовались в РУП ЖКХ, какие заявки от граждан чаще всего поступают на номер 115. Как сообщили в диспетчерской службе организации, с начала года по состоянию на 24 марта было зарегистрировано 525 заявок, из них 521 была удовлетворена, остальные находились в стадии выполнения. Чаще всего люди обращаются по вопросам водоснабжения и водоотведения, отопления, электроснабжения, уличного освещения, кровельных работ, санитарного состояния и благоустройства.