5 августа — День железнодорожника

Лента новостей

Из всех технических открытий человечества изобретение паровоза и железной дороги представляются едва ли не самыми важными. Это дало в свое время мощный толчок развитию промышленного производства. Известно, что один из наиболее удачных проектов паровоза был предложен инженером Георгом Стефенсоном в Англии. В России первый паровоз построили немного позднее, в начале тридцатых годов XIX века, братья Черепановы. Но и сегодня, по прошествии многих лет, роль железнодорожных перевозок нисколько не ослабла, как и не теряет своей притягательности романтика железных дорог. Отслужившие свой век паровозы вновь «возвращают к жизни», и лучшего вида путешествия, чем экскурсия в таких поездах, казалось бы, не придумаешь.

Нынешний профессиональный праздник для железнодорожников страны особенный. Ведь в этом году Белорусской железной дороге исполняется 150 лет. Наша станция Берестовица на пару десятков лет моложе. О ее историческом прошлом мы рассказывали на страницах нашей газеты. Как показывает практика, эта тема всегда вызывает живую заинтересованность у читателей газеты и посетителей сайта. Сегодня хотелось бы выразить благодарность всем тем, кто неравнодушен к делам и проблемам станции, за те отклики и комментарии, присланные на наш сайт. А один из читателей, Дмитрий, даже подготовил целую таблицу с расписанием движения поездов на участке Минск–Барановичи–Волковыск, предложив при этом наиболее удобные варианты того, как добраться затем до станции Берестовица или районного центра. Она размещена на сайте газеты.

Конечно, накануне праздника самые теплые слова и поздравления хотелось бы высказать в адрес тех, кто на протяжении многих лет обеспечивал и продолжает обеспечивать теперь надежное функционирование всего станционного хозяйства, безопасность грузовых и пассажирских перевозок. В их числе Нина Калиновская (на снимке), более 35 лет проработавшая на станции, дежурная Надежда Шейпак, приемосдатчицы Галина Железовская (на снимке справа) и Анна Никитик, станционная рабочая Зоя Мицкевич и, конечно, руководитель коллектива Татьяна Малашкевич. Особая роль в обеспечении безопасности грузовых и пассажирских перевозок принадлежит бригаде путейцев, которой руководит мастер Андрей Яскевич. Он высоко оценивает, в первую очередь, добросовестный труд опытных монтеров пути Олега Шалкевича, Андрея Отоки, Михаила Залуцкого.

Пожелаем и мы работникам стальных магистралей всего самого наилучшего в их личной жизни, успехов в делах профессиональных.

Сергей ХИЛЮТА

Фото автора



8 комментариев по теме “5 августа — День железнодорожника

  1. Если не ошибаюсь, то где-то лет пять назад в одном из номеров «БГ» было напечатано письмо одного из читателей, который предложил (и рекомендовал!!!) районной власти организовать своеобразный городской маршрут, связывающий активно застраиваемый северный микрорайон Берестовицы с Рынком/ЦРБ, Центральной площадью, Автостанцией, Промпредприятиями (ПМК, ЖКХ, Птицефабрикой), проходящий через д. Ивашковцы, Кашенцы, Тетеревка к ст. Берестовица, т.е. ЖД вокзалу.
    Как мне еще тогда показалось, это было очень дельное предложение. Однако ответ был таков, что организовать маршрут нецелесообразно из-за практически отсутствующего пассажиропотока на ЖД. Но это ведь и не мудрено! Ведь проанализируйте расписания пригородных или междугородних автобусов между Пограничным и Б.Берестовицей. Ни один из нынешних (как собственно и несколько лет назад) автобусных маршрутов не увязывается с временем приб./отпр. имеющихся 2-х пар пригородных поездов. Так как же жителям райцентра пользоваться услугами ЖД? Идти пешком 10 км или ждать несколько часов ближайшего автобуса? В 21 в. это просто издевательство!

  2. Згаджаюся,што было б цікава праехацца гэтым гістарычным маршрутам да буйнога чыгуначнага вузла Баранавічы (Баранавіч Палескіх), каб выехаць з чыгуначнай Станцыі Бераставіца самым ранкам. Ехаць ад Ст.Бераставіца да Ваўкавыска цягніком ніколі не даводзілась. З Гродна да Баранавіч праз Ваўкавыск ездзіў неаднаразова (ад Ваўкавыска цягнік выходзіць на той самы маршрут, аб якім ідзе размова). Адзінае пытанне,якое тут адразу ўзнікае, як дабрацца ў такую рань да чыг.Станцыі Бераставіца з Гродна альбо Вялікай Бераставіцы грамадзкім транспартам?
    І яшчэ да тэмы, успамінаючы той даваенны цягнік вышэйшага класу Nord- Exspress з вагонам-рэстаранам, які хадзіў праз Станцыю. Нядаўна пашчасціла набыць у сваю калекцыю даваенны кубак з парцэляны (непразрыстага белага шкла),які некалі ўжываўся ў польскіх вагонах-рэстаранах. Аб гэтым гавораць яго формы — кубак падобны на вялікі круглы яблык альбо апельсін са спіленым верхам і невялікай ручкай збоку. Такія формы дазваляюць карыстацца ім больш зручна ў час руху вагонаў. Зроблены ён з даволі тоўстага шкла (0,5см.)
    На дне кубка сігнатура (штамп) фабрыкі, на якой ён быў зроблены — Cmielow (Цмеляў). Гэта славутая фабрыка парцэлянавага посуду ў даваенным Львове. На бакавой сценке вялікія літары LW, што азначае Львоў. Быў бы добры экспанат у чыгуначны музей. Нажаль ён яшчэ не створаны.

  3. На новогодние праздники был в гостях у родственников и вот что интересного узнал о вокзале станции Берестовица. Люди старшего поколения говорят, что под самим пассажирским зданием станции (это согласно современной терминологии, ранее называли это словом вокзал) располагаются огромные подвалы с диспетчерскими пультами и возможностью управления движением поездов в случае атаки предполагаемым противником инженерных сооружений с воздуха. Насколько это точная информация – трудно сказать, ведь когда-то она была засекречена, а может даже остается в какой-то мере секретной и сейчас. Но одно могу с уверенностью сказать: это все больше уже никому не понадобится, поскольку большая часть путей на станции разобрана, а путей западной колеи (1435 мм), похоже, уже не осталось вообще.
    2 января ехал пригородным дизель-поездом (с ноября 2012 согласно новой классификации такие поезда получили название “поезд региональных линий эконом-класса”) со станции Берестовица до ст. Барановичи-Полесские с пересадкой по ст. Волковыск-Город. Что меня порадовало, так это хоть какой-то пассажиропоток, понятно, что причиной тому не только выходной день, но и новогодние праздники. На этом фоне убогость теперешней станции Берестовица не столь ощущалась. Хотя мне не понятно, почему дежурные по станции не объявляют информацию о посадке и отправлении поезда: неужели это трудно сделать или отсутствуют возможности для этого. Этот же вопрос был абсолютно правильно затронут в комментариях выше (автор Юрий). Но сейчас не об этом. Хотел бы отметить удобство езды на поезде, особенно в такое не совсем приятное время года, когда на улице большая сырость, мороз и рано темнеет. В вагонах поезда тепло, хорошее освещение, что позволяет комфортно ехать, читать и заниматься другими делами даже в позднее время суток. Так что если кому-то предстоит поездка в командировку в Волковыск, Слоним, Барановичи, Минск и т.д., то сделать это рекомендую на поездах! Причем время, проведенное в пути, меньше чем на единственном автобусе, соединяющем эти города, не говоря уже о стоимости проезда.

  4. Па вялікаму рахунку гісторыяй Станцыі Бераставіца, у тым ліку і старога будынка вакзалу, я не займаўся.Побач з гэтым чыгуначным вакзаламя быў яшчэ ў дзяцінстве дзесці ў другой палове 70-х гадоў. Разам з тым, калі прыглядзецца нават да фотаздымку,што змешчаны вышэй у артыкуле (будынак на ім, здаецца, пабудаваны з чырвонай старой цэглы,а зверху над аркамі вісіць надпіс сінімі літарамі «Бераставіца»), то можна прыйсці да высновы, што ён пабудаваны яшчэ ў часы Расійскай імперыі. Тут нават праглядваюцца некаторыя дэталі, якія мела некалі Вялікабераставіцкая ратуша (тыя самыя аркі). Магчыма, што вакзал быў пазней (пры паляках альбо пры Саветах ўжо ў пасляваенны час) рэканструяваны — нешта было зменена, перароблена звонку і ў сярэдзіне. Але найлепш за ўсё,каб упэўніцца ў гэтым, трэба прыехаць і сваімі вачамі ўбачыць. Цікава,ці плануецца стварыць тут невялікі музей чыгуначніка,альбо гістарычны «куток», прысвечаны чыгуначнай станцыі? Ведаю,што цяпер паўсюдна адкрываюць невялікія музеі пры буйных чыгуначных станцыях,пажарных частках, медычных установах і г.д.

  5. Вялікі Вам дзякуй, спадар Сяргей, за цікавую інфармацыю з гісторыі чыгуначнай станцыі Бераставіца.
    Сапраўды, на пералічаных Вамі станцыях захаваліся будынкі вакзалаў цікавай старой архітэктуры. Амаль усе з іх адрамантаваны і адрэстаўрыраваны, але не гледзячы на гэта, яны не страцілі сваю прывабнасць.
    Што датычыцца даты пабудовы вакзала на станцый Бераставіца, то са звестак, размешчаных на сайце БЧ, вынікае, што сучасны будынак вакзала бый пабудаваны або адноўлены (?) ужо пасля ВАВ — у 1948 г., калі была пабудавана перагрузачная станцыя.
    Ніжэй прыводжу цытату з артыкула «Под знаком реорганизаций»: і даю ссылку на сайт:
    «19 апреля 1946 года руководство Западного округа определило пятилетний план развития (1946 – 1950 гг.), по которому расчитывалось вложить в Белостокскую дорогу 2622 тыс. рублей. Эти средства предполагалось направить на восстановление участков Поречье – Друскининкай, Житомля – Озеры, ІІ главного пути на направлениях Столбцы – Брест … Требовали восстановления паровозные депо Лида, Молодечно, Крулевщизна, Волковыск, Барановичи…, вагонные депо Волковыск, Молодечно, Крулевщизна, Лида, Гродно… Необходимо было построить передаточно-перегрузочную станцию Лососна (1947 г.), перегрузочную станцию БЕРЕСТОВИЦА, выполнить укладку путей до Госграницы (1947 г.). Требовали восстановления станция Барановичи-Центральные с переустройством немецкой горки (1947 г.), вокзалы в Лунинце, Волковыске-Городе, БЕРЕСТОВИЦЕ, Лынтупах (1948 г.), в Барановичах-Полесских (1947 г.), в Крулевщизне (1949 г.), Андреевичах и Свислочи (1950 г.)».
    (http://xpress.by/post-9584/)
    А вось каментар спадара Юрыя мяне вельми засмуціў (маю на увазе выпадак ад’езду цягніка без папярэджання). Трэба адзначыць, што такое здараецца на БЧ вельмі рэдка. А вось апавяшчэнне на станцыях і вакзалах павінна абавязкова працаваць, бо ад гэтага залежыць бяспека пасажыраў і руху цягнікоў.

  6. На гэтым маршруце цягніка Бераставіца-Баранавічы захавалась шмат цікавых старых будынкаў вакзалаў, пабудаваных дзесці ў пачатку ХХ ст., аможа яшчэ і раней. Напрыклад у Зельве,Азярніцы,Слоніме. На іншых маршрутах Заходняй Беларусі іх таксама багата — Скідзель,Масты,Ражанка,Юрацішкі,Багданаў і г.д.Наш вакзал на Станцыі Бераставіца,калі не памыляюсь, таксама пабудаваны дзесці ў гэты перыяд. Бераставіцкі Вакзал,складзены з цэглы, часта ўзгадваецца ў архіўных дакументах царскага і польскага перыяду.У інтэрнэце некалі бачыў нават стары фотаздымак гэтага будынкуу ў 20-я гг.ХХ ст.і каля яго групу мясцовых жыдоў. Праўда здымак быў вельмі дрэннай якасці. У гарадзенскіх архівах знайшоў таксама «справу», якая датычыцца перавозкі пошты (дакументацыя і пасылкі)з Вялікабераставіцкага паштова-тэлеграфічнага аддзялення на цягнік да Станцыі і назад у царскі перыяд,калі вялікабераставіцкі рамізнік (извозчик)па найму ў суправаджэнні ўзброенага рэвальверам паштальёна штодня брычкай вазіў гэты груз да цягніка. Над гэтым архіўным матэрыялам я зараз працую.Немалаважную ролю Станцыя адыгрывала і ў польскі перыяд.Аб гэтым гаворыць тое,што на Станцыі размяшчаўся пастэрунак дзяржаўнай польскай паліцыі.Аб гэтым ёсці інфармацыя ў архівах.

  7. Так все же, что будет в ближайшем времени со зданием вокзала-его разберут и снесут 🙁 или намечается ремонт/реставрация?
    Воспользовался расписанием на сайте и совершил ж/д «круиз» по маршруту Берестовица-Барановичи-Минск-Берестовица. Все неплохо, стыковка подобрана разумно, спасибо. Вот только когда возвращаешься на ст. Берестовица, то в сравнении с другими ж/д станциями (очень даже промежуточными и другими просто о.п.) возникает чувство полного депресняка, развала и запустения. Извините, никого не хочу обижать.
    Понимаю, что «реанимировать» станцию до ее прежнего значения и уровня не представляется возможным в силу ряда причин. Однако, объявить дежурному по станции (либо машинисту дизель-поезда, но это уже другая история) о времени прибытия и отправления поезда, его остановках и прочую информацию не только можно было бы, но и НУЖНО обязательно! Это ведь правила для работников ЖД! Сам лично видел как молодой человек стоял на платформе и прощался с двумя провожавшими, а в это время поезд тронулся, пассажиру пришлось бежать, после этого поезд остановили. Ни предупреждения машиниста длинным сигналом, ни объявления по громкой связи дежурного по станции
    об отправлении не прозвучали. Сколько ни ездил на поездах, такого не видел никогда!
    Почему бы не сделать элементарную клумбу перед зданием вокзала, что-то подкрасить, навести хотя бы какой-то приличный вид, как на других станциях. А то за нашу единственную в районе ж/д станцию даже как-то стыдно.
    Очень хотелось бы, чтобы работники и руководство ст. Берестовица прочли эти замечания и обратили на них внимание.

  8. Хотелось бы знать, почему закрыто пассажирское здание вокзала станции Берестовица? Не означает ли это то, что оно будет законсервировано, как некоторые вполне приличные кирпичные постройки станционных сооружений вдоль ж/д перед постом ЭЦ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *