15 марта — День потребителя. «Здоровое питание – выбор современного потребителя»

Лента новостей

1Колбаса с неприятным запахом, прокисшее молоко, подгнившие фрукты – с некачественной продукцией в магазинах и на рынках сталкивался, наверное, каждый потребитель. Нередко купленный по невнимательности испорченный товар впоследствии оказывается в мусорном ведре — по незнанию или нежеланию вступать в споры с продавцом. Хотя, есть и другой путь – можно и нужно отстоять свои права на приобретение здоровой и качественной продовольственной продукции. Чтобы напомнить об этом еще раз в Беларуси День потребителя проходит уже второй год подряд под девизом «Здоровое питание – выбор современного потребителя».

– Затрагиваемая в девизе проблема стоит во главе угла неспроста, – разъясняет Снежана Атарик, начальник отдела экономики, уполномоченный по защите прав потребителей в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Берестовицкого райисполкома. — Тема Всемирного дня защиты прав потребителей «Исключение антибиотиков из меню» перекликается с национальным Днем потребителя 2015 года. Поэтому принято решение еще раз акцентировать внимание на качественном и здоровом питании. По большому счету еда во многом влияет на состояние человека и нормальное функционирование организма.
– Снежана Михайловна, как не угодить на некачественные продукты питания в магазине?
— Все просто, достаточно постоянно руководствоваться некоторыми пунктами золотого правила покупателя и некачественные товары не окажутся в корзине потребителя. Первое, на что нужно обращать внимание – срок изготовления товара и его срок годности, температуру хранения, наименование продукта питания, его состав, пищевую ценность, и рекомендации по приготовлению, если того требует специфика товара. Все это должно быть указано на потребительской таре и ценнике. Также как и сведения о содержании ГМО (генетически модифицированных организмов) и других веществ.
– Что все-таки делать, если покупатель приобрел испорченный или просроченный продукт?
– В первую очередь, потребителю нужно обратиться в предприятие торговли, где некачественный продовольственный товар был куплен, и потребовать его замены или возврата, предъявив кассовый чек. Потребитель имеет на это полное право.
– Есть товары, неудовлетворительное качество которых обнаруживается при их приготовлении. Как быть потребителю в такой ситуации?
– Допустим, купленная в магазине гречневая крупа при варке издает посторонний запах или имеет вкус, не свойственный ей. Потребитель вправе вернуть открытую упаковку крупы и получить полную сумму, уплаченную за нее при покупке. И в этом случае желательно, конечно, предоставление кассового чека, чтобы избежать спорных вопросов. Также дело обстоит и с другими товарами данной категории.
– Если товарный чек утерян, то вернуть некачественный продовольственный товар нет возможности?
— Отсутствие товарного чека не позволяет продавцу не принимать некачественный товар. В этом случае нужно доказать, что покупка была сделана именно в этом магазине. Подтверждением могут стать упаковка или ценник с маркировкой торгового объекта, а также свидетельские показания.
– Что делать, если торговое предприятие не принимает обратно испорченные продукты, которые им же были реализованы для населения?
— Если никаким способом не удается вернуть некачественный продукт, следующий шаг, который вправе сделать потребитель – изложить свои жалобы и претензии в Книге замечаний и предложений с указанием своих контактных данных. К слову, такая книга есть в наличии в любом торговом объекте, будь то рынок, магазин или объект общественного питания. На оставленную запись потребителя торговое предприятие обязано отреагировать и в течение пятнадцати дней дать письменный ответ. Кроме того, в спорной ситуации потребитель может обратиться в районный Центр гигиены и эпидемиологии, специалисты которого могут обследовать магазин, где некачественный продукт питания был куплен. Если потребитель не знает, как поступить в той или иной ситуации с возвратом или обменом некачественной продукции, он всегда может прийти за консультацией к специалисту по защите прав потребителей.
– Как вернуть некачественные продукты питания, купленные на рынке?
– Чтобы получить свои деньги за продукты питания с истекшим сроком годности, которые потребитель приобрел на рынке, при их покупке нужно не забывать требовать кассовый чек или квитанцию. Тогда отстоять свои права потребителя будет не так проблематично. Перемерзшие овощи и фрукты также можно вернуть как некачественный товар. А если яблоки оказались кислыми в то время, как продавец расхваливал и говорил об их медовом вкусе, потребитель обладает правом их вернуть на основании того, что ему была предоставлена недостоверная информация о приобретаемом товаре.
Вооружившись полученной информацией, думаю, отстоять свои права потребителя на здоровое и качественное питание станет легче. Ведь мы есть то, что мы едим!
Елена Карпук



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *