15 марта — День потребителя

Лента новостей

Ежегодно 15 марта в Республике Беларусь отмечается День потребителя.
В 2013 году темой Всемирного дня защиты прав потребителей выбрана «Потребительское правосудие сегодня» («Consumer Justice Now!»). Эта тема поддержана Консультативным советом по защите прав потребителей государств-участников СНГ для проведения Дня потребителя в странах СНГ.
Безусловно, ведущая роль в регулировании потребительских правоотношений принадлежит государству, которое выполняет задачу совершенствования правового обеспечения в данной сфере, вырабатывая новые механизмы защиты прав потребителей, реагирующие на изменения, происходящие в рамках усиливающейся глобализации, интеграции нашего государства в мировое экономическое сообщество, в условиях усложнения форм взаимодействия потребителей с субъектами хозяйствования, определяет «правила игры» для участников гражданско-правовых отношений в сферах приобретения товаров, оказания финансовых, жилищно-коммунальных услуг, туризма, услуг связи, перевозок и т.п.
Однако нельзя недооценивать роль самого общества, без концентрации усилий которого на инициативе, повышении правовой грамотности и принципиальности в решении вопросов защиты прав потребителей даже самая сильная государственная политика не проявит свою эффективность в полной мере.
Тема Всемирного дня защиты прав потребителей призвана акцентировать внимание населения на широких возможностях граждан по защите своих прав на основе рационального, эффективного и взаимоуважительного диалога потребителей, государственных органов, общественной системы защиты потребителей и хозяйствующих субъектов в рамках использования предоставленных законодательством правовых механизмов.

В Берестовицком райисполкоме уполномоченным по защите прав  потребителей в сфере торговли и бытовых услуг является главный специалист  отдела экономики Атарик Снежана Михайловна.  В 2012 году в Берестовицкий райисполком поступило и рассмотрено 7   обращений потребителей по вопросам защиты своих прав, из них 5 обращений   в сфере жилищно-коммунальных услуг, 1 обращение по качеству услуг связи,  1 обращение по бытовым услугам. По всем обращениям вопросы решены положительно.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *