Юные исследователи из Стародворецкого яслей-сада-базовой школы

Лента новостей

0019-032-My-issledovateli (1)Проблемы выявления и развития одарённости, направления и подходы в работе с одарёнными и высоко мотивированными учащимися актуальны и обсуждаются педагогической общественностью.
В Стародворецком яслях-саду-базовой школе складывается своя система поддержки способных обучающихся и работающих с ними педагогов. Еженедельно на рабочих линейках подводятся итоги участия в различных интеллектуальных, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, вручаются грамоты, объявляется благодарность педагогам, родителям. В фойе учреждения и на сайте имеется доска почёта. Классные руководители вносят в дневники учащихся благодарности за активное участие в жизни школы, районных мероприятиях.
В работе со способными учащимися педагоги учреждения используют разнообразные формы: индивидуальная работа на уроке, факультативные и стимулирующие занятия, объединения по интересам (кружки, спортивные секции), внеклассная работа по предметам. Организуется участие детей в творческих и интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях различного уровня.
Развить творческие способности ученика, повысить уровень его научной подготовки на основе индивидуального подхода, организовать самостоятельную деятельность, способствовать получению социальных навыков в процессе групповых взаимодействий призвана исследовательская деятельность. Юные исследователи учреждения ежегодно принимают участие и показывают результаты в районной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся «Стремление. Открытие. Успех», региональных конференциях в Мостах, Слониме, Волковыске.
Одним из этапов подготовки к вышеназванным мероприятиям является школьная научно-практическая конференция «Очевидное? Невероятное!», которая с 2014 года стала традиционной и приурочена ко Дню белорусской науки. Именно на ней происходит первая презентация исследовательских работ. Учащиеся имеют возможность попробовать свои силы в умении держаться перед аудиторией, представить результаты своей деятельности в сжатой форме, ориентироваться в нестандартных ситуациях и отвечать на вопросы. А это уже определённый опыт, который, как в любом деле, очень важен.
Обязательным этапом конференции является совместное обсуждение учащимися и педагогами сделанных сообщений. В процессе обсуждения выявляются не только сильные и слабые стороны проделанной исследовательской работы, умение изложить материал, самостоятельность рассуждений, но и намечаются возможные перспективы дальнейших исследований.
Вот и в этом году наши учащиеся собрались на II школьную научно-практическую конференцию. Началась конференция с выступления заместителя директора по основной деятельности, руководителя школьного научного общества «Эврика» Илоны Молчановой. Она рассказала об интересных и необычных научных открытиях, сделанных в 2014 году. Затем юные исследователи представили свои работы, разнообразные по тематике и исполнению.
О значимости для леса старых деревьев рассказал учащийся 6 класса Владислав Ковальчук (руководитель З.С.Утепергенова), о разнообразии дендрофлоры территории Стародворецкого яслей-сада-БШ и необходимости её сохранения – учащаяся 9 класса Виктория Савченко (руководитель С.Ф.Ясько). Работа учащихся 8 класса Ильи Бутрило и Арины Архип (руководитель Е.В.Фридель) «Не бывае ў вайны эпілога: з гісторыі аднаго бою чэрвеня 1941 г.» показала, что современному школьнику интересны малоизученные события времён Великой Отечественной войны на территории Берестовицкого района. Исследование ученика 8 класса Ильи Пашко (руководитель Е.В.Фридель) включало широкий круг проблем, связанных с информационной безопасностью в учреждении образования.
Выступления показали: тот, кто занимается исследованием, умеет планировать свою работу, предвидеть результаты, учится анализировать, сопоставлять факты, аргументировать мнение, самостоятельно принимать решение, взаимодействовать и адекватно оценивать себя и друг друга.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что исследовательская деятельность как одна из форм работы со способными учащимися воспитывает небезразличную, активную, мыслящую личность.
Жизнь человека – движение по пути познания. Каждый шаг обогащает нас, если благодаря новому опыту мы начинаем видеть то, что ранее не замечали и не понимали.

Людмила Черток,
директор Стародворецкого
яслей-сада-
базовой школы



1 комментарий по теме “Юные исследователи из Стародворецкого яслей-сада-базовой школы

  1. Стародворецкая школа как всегда на высоте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *