В настоящее время в Республике Беларусь созданы все условия для того, чтобы гражданин мог обратиться в госорган с жалобой или вопросом, не выходя из дома. Однако форма электронного обращения предусматривает отдельные тонкости и нюансы, которые следует знать для того, чтобы ваше обращение не оставили без рассмотрения.
Как правило, существует два способа электронного обращения: обращение на электронную почту госоргана или обращение через специальный раздел на сайте госоргана.
Обычно на сайтах госорганов размещаются основные правила электронного обращения. В частности, электронное обращение излагается на русском или белорусском языке.
В электронном обращении обязательно должны содержаться наименование госоргана (кому адресуется обращение); ФИО и адрес отправителя обращения (не забывайте указать также адрес электронной почты!); суть обращения.
В случае, если что-то из вышеперечисленного не будет указано, ваше обращение останется без рассмотрения, о чем вас в течение 5 рабочих дней проинформируют с указанием причины отказа в рассмотрении.
Если вдруг выяснится, что вы отправили свое обращение не по адресу, вас также проинформируют об этом и предложат госорган, в который следует обратиться.
Вместе с тем существуют исключения, когда информирование заявителя не осуществляется вообще:
— обращение было подано анонимно и в нем не содержались сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении;
— вопрос был решен, и переписка была прекращена.
По общему правилу срок рассмотрения электронного обращения составляет 15 дней с момента регистрации обращения. Вместе с тем он может быть увеличен до 1 месяца, если необходима дополнительная проверка и изучение сути обращения.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Наталья Зубкевич,
помощник прокурора Берестовицкого района