—Вы не бывали во дворе Янины Трейго в Диневичах?—спросила как-то у меня заведующая отделением Территориального центра соцобслуживания населения Татьяна Островская.—Мне посчастливилось, и до сих пор живу под впечатлением от увиденного.
А теперь вот под таким впечатлением живу и я, и хочу поделиться им с вами, дорогие читатели. Впрочем, в Большой Берестовице Янину Эдуардовну знали не только как агрохимика, затем работницу цеха природного и сжиженного газа. Ходили слухи, что вяжет она бесподобно—и спицами, и крючком, увлекается макраме, вышивает, рисует, а сдобу выпечет—тоже залюбуешься.
—Но в городской квартире не было раздолья для фантазии, для воплощения идей,—говорит моя собеседница.—В Диневичах жила мать мужа. Хворала, за нею уход нужен был. Вот и купили мы там домик. Квартиру сыну с семьей отдали, а сами здесь уже 20 лет. Участок большой, так что для реализации всех задумок–места хоть отбавляй!—смеется.
Сначала мы зашли в хату, тропинка к которой выложена деревянными кругляшами. Руками хозяйки жилье преображено до неузнаваемости. Пристройка, на ней—балкон, украшенный разными поделками, над которыми летит Карлсон. На чердаке домика—комната, на стенах ее—все вышивки, картины, макраме Янины Эдуардовны. Хожу, смотрю, удивляюсь. К примеру, когда-то серым, с низкими балками, потолком в хате—в этой старине хозяйка увидела изюминку, и балки обрамляют-поддерживают голубое небо в белых облаках…
Ну, а во дворе меня ждали множество цветов и экскурсия в мир сказки. Вернее, она началась с сельской улицы: один из валунов возле забора когда-то превратился в пингвина, второй стал частью оригинальной скамейки, а третий—…регулировщиком.
—Дом наш на повороте, и от машин не один раз страдал забор,—рассказывает хозяйка.—Вот и пришла в голову эта оригинальная идея. Теперь забор цел.
Вход во двор сторожат деревянные рыцари, а на крылечке вас встречает деревянная фигура хозяина. Беседка-качель, рядом «живой» уголок: крокодил, черепаха возле фонтана, в котором еще совсем недавно лил из кувшина воду замечательный гном, а сегодня стоит другая фигура—миротворица с голубем мира в руках. Кстати, сделано и это из… деревянной чурки. Во дворе множество укромных уголков и каждый дарит встречу со сказкой: здесь тропический уголок с пальмой, там—лиса и журавль, два медведя, а сбоку—столики-грибочки…
Заборчик из метровых цветных карандашей, возле ульев—на дубе «кот ученый и русалка на ветвях сидит», домик на курьих ножках, сказочный замок. На берегу озерка—лебеди и морской котик, крутящий обруч, на полянке—косец, чуть дальше—сказочный дворник с метлой…
Уголок отдыха для деток—домик, качели, игрушки, а также уголок отдыха для взрослых. Вход в баньку оформлен так, что требует отдельного рассказа. Да вообще, все перечислить просто невозможно. В сказочных персонажей здесь превратились обычные лесные коряги и корни, камни, старая домашняя утварь.
—Хожу в лес и ищу подходящий материал. Прямо там уже вижу будущего сказочного «героя»,—рассказывает Янина Эдуардовна. –Муж удивляется: из этой коряги ведь ничего не получится, зачем ее притащила? А я уже вижу в ней лису, волка или птицу…
Откуда такое творческое видение? Оказывается, от отца, Эдуарда Феликсовича. Он рубил дома, делал бочки, плел корзины, из лозы мастерил столы, кресла-качалки, этажерки… Янина Эдуардовна сама управляется с бензопилой, с лобзиком. А еще, как отец, лепит из глины. Ее знают в редакциях таких республиканских журналов как «Хозяин», «Цветок» и др. Фотографии ее работ публиковались и даже занимали в конкурсах первые места.
Для чего это все? Ведь столько труда вкладываете?—спросила.
—Для души,—признается.—Так гораздо интереснее жить. И внукам большая радость. Я счастлива, что могу и таким вот образом самореализоваться.
Напоследок мы заходим в теплицу. Как и на грядке, здесь царство помидоров—ухоженные кусты усыпаны плодами. Хорошая хозяйка Янина Эдуардовна!
Мария Драпеза,
фото автора