Чем год уходящий запомнится автовладельцам?

Лента новостей

6679_s1Появление платных
дорог
С 1 августа в нашей стране вве­дена электронная система сбора платы за транзитный проезд по платным дорогам. Протяженность их на теперешний момент 815 км – вся автомагистраль М-1/Е 30 Брест (Козловичи) – Минск – граница России (Редьки), а также отдельные участки трасс M-2 Минск – Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск – Витебск, M-4 Минск – Могилев, M-5/Е 271 Минск – Гомель и M-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Польши (Брузги).
А с 1 января 2014 года общая протяженность сети платных дорог Беларуси вырастет еще на 118 км за счет трассы М-4 Минск-Могилев. Тем самым общая протяженность сети платных автодорог в стране достигнет 933 км.
От платы за проезд освобождены водители автомобилей с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн из стран Таможенного союза – Беларуси, России и Казахстана.
Конфискация
автомобиля за
вождение
в нетрезвом состоянии
Закон о конфискации автомо­билей за вождение в пьяном виде вступил в силу 24 октября 2013 года.
В частности, законом предусмотрено применение специальной конфискации транспортного средства за управление в пьяном виде повторно в течение года. Также законом увеличены размеры штрафов за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения освидетельствования — до 100 базовых величин. Ранее штраф за данное правонарушение был установлен в размере Br3,5 млн.
Кроме того, законом увеличены сроки лишения свободы за совершение ДТП в состоянии опьянения, в котором погибли 2 и более человек, — от 4 до 10 лет (ранее был установлен срок до 3 лет).
По данным МВД, каждый год в Беларуси выявляется 50-55 тыс. фактов управления автомобилем в состоянии опьянения. Если в 2007 году за повторное управление автотранспортом в пьяном виде было осуждено 1135 лиц, то в 2012 году — уже более 4,6 тыс. Кроме того, значительно увеличен штраф за управление в пьяном виде – до 13 базовых величин.
Техосмотр
по новым правилам
С 1 ноября уходящего года согласно обновленному ТКП «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» в Беларуси вступили в силу новые правила прохождения техосмотра. Принципиально нового в привычной проверке ничего нет. Однако теперь при процедуре экзамена технического состояния автомобиля проводится оценка его вредного воздействия на окружающую среду в зависимости от присвоенного экологического класса, указываемого в регистрационных документах. Если же такая информация в документах отсутствует, то оценка контролируемых экологических параметров выполняется согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении транспортных средств, отнесенных к первому экологическому классу.
Введение госпошлины
с автовладельцев
Принято решение о введении в Беларуси с 1 января 2014 года госпошлины с владельцев транспортных средств за допуск их к участию в дорожном движении. Госпошлина будет исчисляться в базовых величинах и дифференцироваться в зависимости от класса автомобиля.
Госпошлина
для физических лиц:
за легковой автомобиль массой:
не более 1,5 т — 3 базовые величины (Br390 тыс.)
более 1,5 т до 2 т — 5 базовых величин (Br650 тыс.),
более 2 т до 3 т — 7 базовых величин (Br910 тыс.),
более 3 т — 10 базовых величин (Br1,3 млн),
прицеп к легковому автомобилю — 1 базовая величина (Br130 тыс.).
Госпошлина
для физических лиц
и организаций:
за грузовой автомобиль массой:
не более 3,5 т — 15 базовых величин (Br1,95 млн),
более 3,5 т до 12 т — 20 базовых величин (Br2,6 млн),
более 12 т — 25 базовых величин (Br3,25 млн);
прицеп и полуприцеп к грузовому авто — 10 базовых величин (Br1,3 млн),
автобус — 15 базовых величин (Br1,95 млн),
за мотоцикл и мотороллер — 1 базовая величина (Br130 тыс.).



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *